Главная » 3. Эркин Джаманбаев »

Блеск и нищета маркетинга Казахстана

Блеск и нищета маркетинга Казахстана

или тупой и еще тупее по азиатски

 

Типичный кулуарный разговор с двумя маркетологами.

 

М1: – у нас тупой шеф, в маркетинге ничего не соображает, нахватался по вершкам, и пытается судить о креативной идее, о сегментировании, позиционировании бренда, ценностном предложении, дизайне. Не он специалист в этом, а наш отдел. Всю работу под хвост рубит. И делает из нас крайних, в случае проблем с продажами.

 

М2: – да и слушает он в основном финансистов, или производственников, а у нас бюджет кроится как попало. Нормально работу не сделаешь, а результат требует немедленный.

 

Послушаешь горючие слезы маркетологов, сочувствуешь, идешь беседовать с первым лицом компании.

 

И слышишь от босса:

Б: – черт, попадаются одни теоретики, умных книжек начитаются, пытаются раскидать с трудом заработанные деньги на полиграфию, на рекламу, на маркетинговые исследования, на какие то акции… А нормально просчитать эффект деятельности не в состоянии, совершенно не понимают особенностей нашего продукта, производства, делают умозрительные выводы, не чувствуют корпоративной культуры…

 

В чем базовые причины взаимного разочарования и непонимания?

МАРКЕТОЛОГИ

1.    Слабая теоретическая подготовка в области маркетинга;

2.    Отсутствие понимания бизнеса и организации как системы;

3.    Самоизолированность в рамках предприятия;

4.    Полярная односторонность (или креативщик или аналитик);

5.    Процесс ориентированность и демагогия;

6.    Слабо структурированное и мало системное мышление;

7.    Слабые личностные характеристики;

РУКОВОДИТЕЛИ

1.    Не четко обозначенный функционал маркетинга на предприятии;

2.    Отсутствие иерархии  функций предприятия;

3.    Не определенность ключевых индикаторов оценки маркетинговых функций и маркетинговой деятельности;

4.    Ожидание чуда;

5.    Внутриорганизационный конфликт: маркетинг- продажи-финансы-производство;

6.    Отсутствие или не прозрачность бизнес стратегии;

7.    Бессистемность принимаемых управленческих решений;

 

 

 

 

Эркин Джаманбаев

 

Комментарии закрыты.