Бесполезные вещи

 

Оу! Какая прикольная штука! И, судя по рекламке, у нее много полезных функций! Почему я не замечал ее раньше? Реклама по телевизору молчит, да и знакомые о ней не рассказывали. Наверное, это что-то новое! Люблю все новое! А раз новое – значит современное! А если современное – значит это круто! Так… постойте, а… кто производитель? Не Китай? Нет? Тогда почему, скажите мне, почему я об этом раньше не слышал?

Хотя, постойте. Что полезного в ней? Новая супер-пупер функция, которая нужна только мне? О, да. Я возьму ее.

Идем домой. Внутри такое очень приятное, еще наверное с детства, чувство обладания чем-то новым и невероятно здоровским… ох, как приятно. Скорей бы, домой попасть, и разглядеть эту штуковину, понять все ее незаменимые преимущества, и потом пользоваться… (а больше хочется рассказать друзьям, показать, чтобы все завидовали – какая клевая штука у него есть).

Как часто мы попадаемся на удочку этого агрессивного маркетинга? Как часто мы покупаем то, что нам абсолютно не нужно? Да, и вообще, сколько в нашей жизни вещей, которые просто нам не нужны? Миллион, отвечу я вам, и буду не прав, потому что, таких вещей еще больше.

Это агрессивный маркетинг. У меня самого дома валяется куча вещей, абсолютно не нужных мне, но которые я купил, потому что производитель, или продавец, очень хотели мне их продать.

Что же? Нас обманули? Нет. Ни в коем случае. Мы сами обманулись.

Так давайте учиться делать то же самое.

У нас есть услуга или товар – собственно, неважно. Возьмем в пример что-то простое. Парикмахерская. Каждый человек, независимо от ранга, должности или дохода ходит в парикмахерскую. Каждый месяц, независимо от его прически и состояния его волос. Это уже привычка. Также, как и каждый ходит в магазин за обычными товарами «народного потребления» почти каждый день.

Чтобы быть лучшим – давайте заставим нашего покупателя «обмануть себя», и прийти только к нам. Пожалуй, такая задача стоит перед каждым предпринимателем – завоевание клиента. Но, мы можем заставить его купить только наш товар/услугу, не прибегая к шаманским методам. Давайте дадим ему веру и надежду. Поехали!

Первое. Наша прическа будет дольше держаться и вы не будете выглядеть удовлетворительно достаточно долго. До следующей стрижки. Просто внушите своему клиенту – что в вашем товаре/услуге есть нечто большее, чем просто товар или услуга. В нем есть магия. Никто не возьмется это проверять. В крайнем случае, если вы наобещали своему клиенту с три короба – подайте это красиво! Ваша прическа теперь просто невероятная! Вы выглядите сногсшибательно! Я бы выпила с вами чашечку кофе после этого. (никаких обещаний и гарантий, только стимул). Пусть наш клиент чувствует себя уверенно. Только не врать. Если наш товар или услуга качественны – то стоит похвалить самого себя. На этапе становления копании – не стоит свои амбиции ставить выше своего опыта.

Второе. Есть ребята и прокруче. Наверняка есть миллион салонов красоты, которые делают все сногсшибательно, и от этого становится как-то печально. Стоп! Отбросим это в сторону! Они развивались с того же фундамента, что и мы, и глупо опускать руки в самом начале. Чем больше времени проходит от инновации наших конкурентов до нашей – тем мы сильнее. Все поддается логике – следуйте ей – оценивайте ее – и все получится! Узнайте, с чего начинали ваши конкуренты, давайте научимся на их ошибках? Узнайте их историю – есть mystery shopping (о нем, в следующей статье очень подробно), есть еще масса способов узнать, как они глупо поступили. А нам надо понять, что мы-то, круче! Возьмем их ошибки, и свое неудержимое стремление быть лучшими – и будем намбер ван! Дело не в деньгах и ресурсах – это спорт и казино в одном – тут нужно быть только победителем!

Третье. Помните про два основных приема продаж. Ап-селлинг – предлагайте клиенту купить более лучший товар в большем количестве, даже если он не думал об этом. Предложите сделать еще и маникюр или приобрести целый комплекс услуг. Предложите клиенту посмотреть самые дорогие товары – дайте ему возможность задуматься.

И второй прием – кросс-селлинг. Предлагайте клиенту приобрести дополнительные «рюшки», повышающие стоимость основного товара. Это может быть ультрасовременный чехол именно на тот телефон, который приобрел клиент, или это может быть продажа дополнительной гарантии сверх срока, устанавливаемого по умолчанию.

Клиент будет прав в выгодном для вас свете только тогда – когда он начнет думать как вы. Если вы считаете свой товар или услугу лучшей у вас удалось убедить клиента в этом настолько, что вернулся к вам за следующей покупкой – я поздравляю вас, у вас получилось!

Юдахин Сергей.

Комментарии закрыты.