Главная » Инструменты »

Диагноз — трудоголик. Чем может грозить любовь к работе

ТрудоголизмДалеко не все люди ежедневно задерживаются у себя на работе лишь из-за обилия дел и произвола начальства. Для многих сотрудников работа от зари до зари становится стилем жизни. Больше всего к трудоголизму склонны единственные или старшие дети. Единственному ребенку в основном приходится слышать: “Ты у нас единственный, вся надежда лишь на тебя”, а старшему: “Ты уже довольно взрослый, ты должен быть примером для малышей”.

Для классических трудоголиков работа является единственным интересом в жизни, общение с друзьями для них — бесполезная трата времени, а отпуск — наказание. Даже самая маленькая неудача на работе зачастую воспринимается ими, как самая настоящая трагедия, которая способна на длительное время подпортить настроение. Современные психологи утверждают, что всему вина — неуверенность в себе. Трудоголики думают, что их можно любить только за выдающиеся успехи в работе, а сами по себе они недостойны уважения окружающих.

К сожалению, эти люди очень редко ощущают на себе всеобщую любовь: их коллег раздражает чересчур работоспособный сослуживец, говорящий только о делах, который не может поддержать разговоры на отвлеченные темы, а при встрече с друзьями и при устройстве личной жизни им просто не достаточно времени. В результате трудоголики еще больше замыкаются в себе и находят отдушину в том, что они совершенствуют свои профессиональные навыки. На самом деле долго выдержать подобный напряженный ритм невозможно, человек сразу начинает страдать от сильного переутомления, не может хорошо выполнять свои обязанности. Общее эмоциональное состояние значительно сказывается на множественных результатах работы: нарушаются сроки по сдаче отчетов, увеличивается количество ошибок. В результате любимое до этого дело вызывает лишь апатию и раздражение. О таких людях говорят: “Он сгорел на работе”. Такого работника можно вычислить и невооруженным глазом, ведь его выдает выражение лица и подавленное настроение.

У людей-трудоголиков на 14% увеличивается риск болезни гипертонии, а у всех, кто в неделю работает около 50 часов, показатель увеличивается до 29%. Риск производственной травмы возрастает на 60% у всех, кто очень переутомляется на работе. В 1,5 раза может увеличиться риск пристрастия к алкоголю у людей, еженедельно работающих более 50 часов.

Умственные способности таких работников ниже, нежели у их коллег, не «горящих» о работе. Исследователи утверждают, что это может привести к слабоумию.  Они то точно знают, что продолжительный рабочий день влияет на мозг неблаготворно, поэтому у них нездоровый образ жизни, депрессия и проблемы со сном.

Чтобы избежать таких проблем, нужно изменить свое поведение.  Современные специалисты утверждают, что все проблемы начинаются, когда люди перестают разграничивать личную жизнь и работу и думают о работе почти все 24 часа. Чтобы справиться с этим, необходимо взять за правило усердно трудиться только в рабочее время. Вовсе не нужно брать домой незаконченные отчеты или задерживаться в офисе.

Если Вы думаете, что поход в театр или встреча с друзьями не смогут доставить Вам никакого удовольствия, совсем не нужно отказываться от этих предложений, ведь общению с окружающими людьми необходимо учиться точно так же, как и печатанию на компьютере.

Попробуйте разделить запланированные дела на более важные и на не очень. Запланированные дела нужно выполнить обязательно, вторые же — можно отложить. Бывает сложно определить, какое из дел не терпит отлагательства, тогда люди начинают хвататься одновременно за несколько поручений, но толком не успевают выполнить ни одного.

Тогда специалисты советуют “строить” дела, используя принцип пирамиды, в основании которой будут находиться наиболее важные задания.  Как правило, их выделить легко. Следующий ярус пирамиды — не срочные дела, но тоже важные.  Здесь достаточно трудно разобраться и выявить, какая работа является действительно важной, но может еще немного подождать. Чтобы преодолеть трудности рекомендуется представить, что все дела, которые можно отнести к данной области, оказались невыполненными. Подумайте, рухнет ли пирамида? Если да — значит, нужно переместить их в основание, если нет — оставить на месте.

Рекомендуется планировать не только свое рабочее время, но еще и его потерю.   В среднем автомобильные пробки, посторонние телефонные звонки и опоздания отнимают примерно 15% нашего рабочего времени. Только этих потерь невозможно избежать, поэтому для них в графике тоже нужно найти место. В данном случае досадные мелочи больше не будут Вас раздражать, они не смогут нанести ущерб Вашей работе.

Не нужно забывать принцип “закрытых часов”, который учит, чтобы выполнять дела, не допускающие ошибки, лучше всего будет “закрываться” на определенное время, игнорировать телефонные звонки и не принимать посетителей. Пусть это будет лишь один час, зато важная работа будет выполняться качественнее и без ошибок.

 

Юлия Кобзева

Комментарии закрыты.