Главная » Инструменты »

Франчайзинг — инструмент снижения риска

Сегодня слово франчайзинг можно услышать очень часто, его постоянно употребляют в местах, где  заседают предприниматели.

Для многих компаний франчайзинг является способом распространения бизнеса, а для некоторых  предпринимателей — способ стать его владельцем.

Любая идея останется идеей, пока Вы не примете на себя большой риск. Он является ментальным фактором в голове. А прибыль представляет собой премию за риск. Лучшим способом для минимизации рисков при начинании бизнеса считается занятие им по франчайзингу.

Если решите принять риск, Вы вступаете в стадию младенчества, самую трудную, на протяжении которой всегда возникает множество проблем. Но опытные специалисты считают, что это нормально, потому что компания не может существовать без проблем.

Как бы там ни было, всегда нужно держать на контроле 5 ключевых моментов:

  • стратегию
  • структуру
  • стиль лидерства
  • кадровый состав
  • систему вознаграждения.

Необходимы люди, которые привержены только Вам, Вашим идеям. Следует учитывать, что система вознаграждения должна строиться в самом начале построения бизнеса путем премирования, потому что на старте очень трудно достичь даже своей самоокупаемости.

Франчайзинг  — отношения между рыночными субъектами, при этом франчайзер передает франчайзи за определенную плату право на какой-то конкретный вид бизнеса.

С помощью франчайзинга можно значительно снизить многие предпринимательские риски.  Этого можно добиться благодаря проверенной бизнес-модели, а также всесторонней помощи франчайзера.

Давайте разберемся с понятием франчайзинг на конкретном примере. Доступное определение можно дать франчайзингу, используя аналогию сочетания двух клавиш: одна — Ctrl + C, другая — Ctrl + V. Копирование успешного бизнеса — система в бизнесе, созданная франчайзером, правильный выбор франчайзи. А вставка  — это воплощение.  Франчайзи, думая лишь о франчайзинге, зарабатывают на самой первой поставке, затем вымирают. Для продолжения успешной работы по франшизе ее следует сначала внимательно выбрать.

При выборе франшизы существует 3 главных момента:

  • Анализ самого себя и местного рынка;
  • Выбор франшизы из общего количества предложений;
  • Воплощение.

Анализ самого себя и местного рынка обычно начинается с правильных ответов на такие вопросы:

— Желаете ли Вы стать предпринимателем?

— Какие Ваши сильные, а какие слабые стороны?

— Каковы Ваши собственные денежные ресурсы?

— Чем именно Вы желаете заниматься: услуги, торговля, общепит?

Следует найти неудовлетворенный спрос. Посмотрите со стороны на себя, на свои интересы, на потребности рынка и разберитесь в собственных денежных ресурсах.  Гонку за поиском денег начинать не нужно. Станьте успешным сначала в маленьком. Нужно тщательно проанализировать торговую инфраструктуру, для франчайзи очень важны уже существующие торговые центры и поток покупателей.

При анализе франшизы важны 2 направления.  Это анализ франшизного предложения, а также анализ пакета договоров, предлагаемых франчайзером.

Первое, на что рекомендуется обратить внимание  — на точку Вашей текущей окупаемости.  Это означает, что Вам не надо довкладывать деньги или вливать в дело новые средства.

Анализ своей франшизы, с точки зрения экономики, лучше всего начинать с распознавания розничной цены франчайзи. Экономика подразумевает производить весь расчет с точки зрения процентов от прибыли, но не торговых оборотов. Хорошо подумайте о процентах с прибыли и марже. Если вдруг франчайзеру захочется иметь больше трети Вашей прибыли, нужно подумать, стоит ли вообще заключать с ним контракт. Если он предложит делиться четвертью прибыли — это нормально, а половиной — уже нет. Еще обязательно обратите внимание на срок Вашего договора, а также срок  его расторжения, который должен превышать срок Вашей окупаемости как минимум в два раза.

Хотя франчайзинг и снижает риски, нужно знать, что риск возможен в любом случае.

Развитие франчайзи — командная игра, такая же, как и свой собственный бизнес.  Не существует вообще идеальных руководителей, есть идеальные команды.

Сконцентрировавшись на возможностях, здраво оценивайте все возможные риски и тогда Вы будете успешным бизнесменом!

 

Юлия Кобзева

Комментарии закрыты.