Главная » Инструменты » Развития компании » 2. Планирование и управление »

Горизонтальная и вертикальная маркетинговая синергия

Горизонтальная и вертикальная маркетинговая синергияДавно прошло время маркетинга, когда использовалось лишь 1-2 инструмента, и можно было ни о чем не переживать. Это время сменила эпоха, когда для эффективности нужно использовать целый воз приемов, коммуникации и уловок.

1+1≠2 — в интернет-маркетинге называется эффектом синергии.

Многие думают, что чем больше они используют инструментов маркетинга, тем больше им приходится отдавать денег исполнителям. Раньше можно было раз в месяц «отсчитать» на продвижение и контекст и ни о чем не думать. Теперь в маркетинговую корзинку добавился копирайтинг, юзабилити и социальные сети.

Выражаясь простым словом, затраты на инструментарий маркетинга выросли. Только как различные виды продвижения смогут взаимно дополнить друг друга? Каким образом каждый из этих инструментов сможет в целом повысить эффективность компании?

Начнем издалека. Процессы продаж с сайта любой компании состоят из нескольких шагов. В основном, их три. К примеру, классический сценарий:

  1. Посетители заходят на сайт;
  2. Заинтересовываются и делают запрос;
  3. Заказывают услугу.

Горизонтальная маркетинговая синергия

Одна из главных  задач интернет-маркетолога — привлечение на сайт больше клиентов. Это логичная зависимость: чем будет большее количество целевых посетителей, тем больше продаж. Подумайте, а какие инструменты несут ответственность за повышение посещаемости? Сюда относится тот же SEO, та же реклама, контекст, только здесь всего больше.

Теперь о взаимосвязях. К примеру, возьмем пресс-релизы, которые отлично сказываются на имидже, а также на посещаемости и позиции сайтов в выдаче. Пресс-релизы являются замечательным источником качественных ссылок на сайты.

Это же относится к интересным статьям.  Их одновременно используют в блогах, соцсетях и на партнерских ресурсах. Абсолютно все экспертные материалы дают возможность расширять базу контактов, которую используют, к примеру, для e-mail маркетинга.

В свою очередь е-mail маркетинг обычно связан с соцсетями (рассылка зачастую выкладывается на facebookе или в контакте). Также социальные сети привлекают новых подписчиков, а пользователи могут рекомендовать такую рассылку друзьям. Помимо этого, е-mail маркетинг перекликается с блогами и внешними ресурсами.

Каждый инструмент имеет цель, при этом совместное их использование всегда открывает дополнительные положительные эффекты на SEO, PR, доверие или известность бренда. Это называется горизонтальной синергией, то есть, когда два инструмента взаимодополняют и подкрепляют друг друга на одном уровне.

Теперь рассмотрим другие этапы: первичное обращение в одну из компаний и непосредственный заказ.

В данном случае речь идет о процентах конверсий с сайтов и процентах заключенных сделок.  Здесь в ход вступает копирайтинг, юзабилити и маркетинговый анализ.

Предлагаем рассмотреть простой пример. Представим, на Ваш сайт заходят 1000 людей, количество заказов — 3 процента, а совершенные сделки составляют 50 процентов от заказов. Предположим, ценность одного посетителя сайта — 100 долларов. Значит, в компанию за месяц обратится около 15 человек, поэтому доход составит примерно 1500 долларов.

Если на 30% улучшить SEO не только на первом этапе, но еще и поднять показатели на других этапах. К примеру, за счет юзабилити и копирайтинга можно поднять процент заявок до 30%. А, проработав с возражениями, можно увеличить процент заключенных сделок.

В этом случае посещаемость вырастет до 1300, процент конверсий — до 3,9%, а процент заказов — до 65%. В эту компанию обратится около 33 клиентов. Прибыль составит 3300 долларов.

Это называется примером вертикальной синергии.  Смысл в том, что каждое улучшение качества любого из этапов всегда приводит к росту геометрической прогрессии.

Для современного маркетинга наиважнейший результат — конечный результат и возврат инвестиций. Не имеет значения, сколько инструментов Вы будете использовать и сколько потратите на них денег. Важно, как правильно Вы смогли подобрать этот взаимодополняющий набор.

 

Юлия Кобзева

Комментарии закрыты.