Главная » Инструменты »

Говоря о комплименте

Говоря о комплиментеКомплимент – сообщение о похвале, лести или поздравлении и противоположность критике, оскорблению и недовольству. Комплименты могут быть не только частью личной беседы, их можно также наблюдать во время групповых ситуаций, публичных выступлений и особенно в медиа-пространстве.

В коммуникации комплимент выполняет роль эдакого клея, способ относиться к другому человеку положительно, быстро и безотлагательно войти в доверие. Это также отличный способ завязать разговор: “Мне нравятся твои часы. Могу я узнать, где я могу приобрести такие же?”. У комплиментов также могут побуждать другого человека что-то хорошее и о вас.

Комплименты имеют разные свойства, могут быть обыденными и из ряда вон выходящими. Также комплимент может быть чистыми и не совсем (оценочные). Например, преподаватель говорит своему ученику: “Твой тест был отличен, ставлю пять. Если бы не некоторые мелочи, то могло бы быть пять с плюсом” или “Песня, которую ты написал, действительно очень крутая, но я плохо соображаю в музыке”.

Имеют место и сомнительные комплименты. Обычно это оскорбление, замаскированное под комплимент. “Ты выглядишь, словно ты все-таки потерял несколько килограммов, я прав?” – это говорит об успешной диете и одновременно указывает на то, что у человека, так или иначе, проблемы с весом. “Это отлично, что ты наконец-то сдал экзамен на водительские права” – человек успешно что-то сделал, но только одно слово “наконец” отбирает комплимент назад. Иногда очень сложно выразить комплименты в нужном русле и более того отвечать на них без ощущения дискомфорта и смущения. К счастью, существует весьма простые правила, следуя которым, человек не попадет в неудобную ситуацию.

Говоря комплимент

Говорите о том, что есть и честно. Говорите то, что подразумеваете и пропускайте в своей голове комплименты, в истинность которых не верите сами.

Будьте умерены. Каждый раз, говоря что-либо наподобие: “Это самая лучшая вещь, которую я когда-либо видел”, вы можете показаться не искренним. Так же не разбрасывайтесь комплиментами во всех возможных ситуациях.

Избегайте сравнений и сомнительных комплиментов. Если вы видите, что каждый раз говоря комплимент, вы после этого добавляете “но” или “как бы то ни было” – будьте осторожны. Вы наверняка сравниваете. К сожалению, в большинстве таких ситуация люди больше видят сравнение или ограничение, и формула “комплимент+ограничение” будет выглядеть, как критика.

Делайте особенные комплименты. Обращайте своими комплиментами внимание на что-нибудь необычное и специфичное, а не обобщенное. Вы можете сказать: “Мне понравилась твоя речь”, а можете и сказать: “Мне понравилась твоя речь. Ты захватил мое внимание и удерживал его до конца.”

Личности. Будьте откровенны со своими чувствами: “Твоя песня запала мне в душу и заставила вспомнить старые добрые времена”. Но не посягайте на чужие  личности, делая, например, комплимент человеку, носящему парик.

Некоторые исследователи сферы межличностного общения советуют больше делать комплименты за их действия и достижения, нежели за то, кто они и есть и за вещи, которые им неподконтрольны. В принципе, эти обе стороны важны, будь то говорить человеку комплименты за то, что он хорошо делает отчеты или его стихи восхитительны,  или же, что у него прекрасные зеленые глаза.

Принимая комплимент

Принимая комплимент, человек обычно идет по одному из двух вариантов: соглашается с ним или отрицает его.

Многие люди могут отрицать комментарии (“приятно слышать такую оценку, но я был ужасен”), преуменьшать их (“то не роман-бестселлер, я просто написал текст, который никто не прочтет”), менять тему (“так-с, куда бы пойти на ужин?”) или промолчать. Все эти ответы могут создать проблемы.

  • Когда вы отрицаете истинность этого комплимента, вы как бы допускаете тот факт, что человек недостаточно искренен или не знает того, о чем говорит.
  • Когда вы преуменьшаете комплимент, вы подразумеваете, то человек не понимает того, что вы сделали.
  • Когда вы меняете тему, вы говорите, что комплимент не возымел действия, ведь он был попросту проигнорирован.

Некоторые люди отрицают комплименты по причине стеснительности, думая: “я не достоин такой оценки”. Но при правильном подходе можно избежать этих проволочек. Существуют определенные ключевые действия, которые могут помочь смущающимся людям: 1) улыбка с контактом глаза в глаза – надо избегать взгляда в пол 2) обыкновенное “спасибо” 3) персональный ответ, в котором вы объясняете за, что вы благодарны.

В зависимости от отношений с вашим собеседником, вы можете использовать имена. Люди любят слышать комплименты рядом со своими именами. “Это был отличный отчет, Мария, вы расставили все по своим местам.”

Существует простое упражнение, которое показывает насколько ошибочно популярное мнение о том, то делать комплименты просто. Состоит оно из двух частей, комплимента и ответа на него. В паре с кем-либо, кого вы не знаете хорошо, начните говорить один другу комплименты надежности, интеллектуальности, чувстве стиля, справедливости, чувстве юмора. Во второй части задания получатель отвечает на все комплименты. Затем поменяйтесь ролями и начните все сначала.

Упражнение для того, чтобы сфокусировать внимание на неподходящих и сомнительных комплиментах, быть ответственным за них, и находить общий язык с людьми другого менталитета.

 

Байгазинов Еламан

Комментарии пользователей
  • салтанат

    добрый день,Еламан! удивлена, узнав,что я не знала как правильно отвечать на комплименты С ув.Салтанат