i-snova-o-tselyah-biznes-planaУ вас уже созрела идея для бизнес плана? Вы уже четко знаете его цели и предназначение? Поздравляем! Вы на верном пути!

В этом случае можно приступить к детальному рассмотрению цели и предназначение бизнес-плана.

Необходимо составить БП двух видов: внутренний и внешний.

1. Внутренний БП – составляется для предпринимателей, которые намерены вкладывать личный капитал и в то же время являются участниками реализации бизнес-плана. БП данного типа, как правило, создается в целях использования исключительно внутри компании как инструмент управления.

2. Внешний БП – предназначен исключительно для потенциальных инвесторов, кредиторов, партнеров или других заинтересованных лиц, которые не являются участниками реализации бизнес-плана, но инвестируют в него средства.

При составлении внутреннего БП предприниматель должен иметь твердую веру в то, что его идея действительно стоящая, возможно уже в сотый раз провести анализ своей идеи, удостовериться в ее разумности, актуальности и реалистичности, предвидеть все возможные проблемы и заранее продумать пути выхода из них, дать оценку своим возможностям.

Стоит помнить, что в процессе написания БП важную роль играет не только конечный пункт назначения, но и сам процесс создания плана, а также сбор информации.

При составлении внешнего БП перед предпринимателем стоит задача убедить других. Для этого предпринимателю предстоит привести весомые доводы и аргументы в пользу того, что инвестор с наименьшим риском потерь , но с высокой долей вероятности окупит все свои вложения.
БП играет особую роль для всех стартапов. Ведь именно на самом начальном этапе создания нового дела точность исследований, отраженных в бизнес-плане, важна как никогда.

Детально продуманный БП дает возможность:
• Использовать его в качестве помощи в принятии быстрых управленческих решений, взять за основу в качестве постоянно действующей методики по развитию компании;
• Увидеть и понять сильные стороны проекта, которые необходимо развивать, а также слабые стороны и способы их преодоления;
• Привлечь и вдохновить людей, готовых с вами сотрудничать;
• Показать сотрудникам, в каком направлении будет развиваться ваша компания, заручиться их поддержкой и поддерживать в них боевой дух;
• Рассчитать и спланировать распределение ресурсов, предвидеть, какие ресурсы необходимы, чтобы нехватка ресурсов не застала вас врасплох;
• Наглядно показать, что вы полностью владеете информацией о своих конкурентах, о их сильных и слабых сторонах, что поспособствует вашей победе в конкурентной борьбе;
• Выявить направления, которые было бы выгодно развивать.

Виды бизнес-планов и степень их детализации зависит от конкретных целей и задач:
• полный бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта – информация для потенциального инвестора или партнера;
• концепт бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта – основа для переговоров с потенциальным инвестором или партнером для выяснения степени его заинтересованности в проекте;
• бизнес-план компании – формирование перспектив развития компании на предстоящий плановый период;
• бизнес-план структурного подразделения – для обоснования приоритетности объемов ресурсов, а также процента оставляемой в подразделении прибыли.

Эксперты компании «Дмитрий Чуприна & Партнеры»

Комментарии закрыты.