Главная » Инструменты »

Инструменты, помогающие развивать персонал

instrumentyi-pomogayushhie-razvivat-personalОдним из самых трудоемких и эмоциональных процессов является развитие сотрудников. Многие руководители с этой задачей самостоятельно справляются слабо, но службы по работе с персоналом указывают на то, что необходимо подобрать наиболее приемлемый путь решения этой задачи. Развитие и обучение персонала — комплексный процесс, разработанный в рамках единого видения компании, с целью повышения эффективности труда рабочих и подготовки ценных специалистов. Руководители предпочитают передавать ведущие роли в развитии подчиненных в департамент управления персоналом. А для руководителей остается роль, которая является незначительной и второстепенной. Но практика показывает, что лишь непосредственный руководитель, способный работать с сотрудниками бок о бок, может раскрыть и далее развить в сотруднике существующий потенциал. Такие подходы очень положительно сказываются на результативности и эффективности человеческого труда.

В менеджменте считается, что развитием сотрудников называют процесс перехода сотрудников из привычного состояния квалификации и навыков, в иное, совершенное.

Современный менеджмент предлагает пользоваться достаточно разнообразными и интересными инструментами развития сотрудников. Эти инструменты могут быть скомбинированы.

Что касается западных менеджеров, то они предпочитают отдавать свое предпочтение коучингу и стимулированию самостоятельного развития. А нашим менеджерам больше нравится обучаться компетенции или делегированию.

Мы предлагаем рассмотреть каждый инструмент более подробно.

Коучингом называют структурированную беседу, которая раскрывает потенциал сотрудников. Задачей руководителей является развитие в сотрудниках более широкого видения ситуаций и задач. Саморазвитием называют главные показатели стремления сотрудников к саморазвитию.

Наставничеством называется обучение на своем собственном примере. Задачей руководителей является наблюдение за работой сотрудников и предоставление им обратной связи по определенным аспектам работы.

Делегирование — поручение сотрудникам более усложненных, но очень важных задач, которые не входят в прямой функционал. Задачей руководителя является обучение сотрудников принимать на себя обязанности и полномочия для решения новых задач самостоятельно.

Делегирование — это ключевой навык руководителей, потому что оно дает возможность для развития сотрудников, освобождение времени для саморазвития! Тот, кто правильно осуществляет делегирование, всегда получает огромное удовольствие и пользу.

Чтобы осуществлять делегирование требуется наличие смелости и доверия, потому что спокойнее и менее рискованно выполнить что-то самому, нежели научить или исправить ошибку.

Развитием компетенций называют обучение конкретным человеческим компетенциям, необходимым сотруднику для выполнения должностных обязанностей. Развитие компетенций применяют для повышения квалификации, внедрения новых инноваций, обучения руководящего резерва.

Для каждого из вышеописанных инструментов развития требуется, в первую очередь, применение развития управленческих компетенций начальника — это относится к постановке задач, контролю и делегированию. Степень развития управленческих компетенций руководителя влияет на качество и конечные результаты развития сотрудников.

Юлия Кобзева

Комментарии закрыты.