Главная » Инструменты » Развития компании » 3. Активы »

Инструменты развития компании и их новые возможности

Инструменты развития компании и их новые возможности

 Для любой организации эффективный персонал является важнейшим стратегическим ресурсом и одним из самых главных конкурентных преимуществ. Только сегодня из-за сложившейся ситуации на нашем  кадровом рынке многим компаниям приходится испытывать острую нехватку профессионалов и хорошо подготовленных сотрудников.  В данном случае есть один выход: инвестировать в обучение, в развитие работников и управлять их карьерой.

Цели управления карьерой:

— развитие и грамотное использование профессионального или личностного потенциала менеджеров и всей компании в целом;

— обеспечение преемственности культуры предприятия и ее профессионального опыта, формирование кадрового резерва;

— создание благоприятных условий, способствующих развитию и продвижению персонала.

Этих целей можно достигнуть путем их правильной интеграции в различные направления по работе с персоналом: в мотивацию, в обучение и развитие, в подготовку кадрового резерва.

Работа с каждым кадровым резервом включает в себя несколько основных этапов:

— тщательное планирование

— качественный отбор

— формирование

— профессиональное обучение и развитие

— правильная оценка

—  адаптация к новой должности

Однако перечень инструментов, которые применяют в мировой практике, намного шире. Предлагаем Вам рассмотреть самые современные методы по обучению и развитию кадровых резервов, которые пока еще не получили широкого распространения в нашей стране.

Коучинг — инструмент личностного, профессионального развития. Кочинг — это искусство содействовать повышению хорошей результативности, правильному обучению и рациональному развитию человека. Это система реализации чего-то совместного социального, личностного или творческого.

Менторин — наставник. Наставник отслеживает профессиональное развитие подопечных, консультирует их по вопросам, которые связаны с функциональными обязанностями организации, также предупреждает конфликты, ссоры и стрессы и способствует установлению хороших межличностных коммуникаций.

Данный метод рекомендуют:

— если в компании не хватает опытных специалистов средних лет. В этом случае старшее поколение старается передать свой опыт младшему поколению;

— если качество профессионального образования вовсе не соответствует требованиям;

— если в организации запланирован большой приток новых специалистов;

— если наблюдается резкий спад качества продукции или услуг.

Buddying — поддержка, помощь сотрудников, направленная на достижение производственных целей. Основой метода является предоставление информации и объективной обратной связи друг другу. Зачастую buddying называют неформальным наставничеством, похожим на коучинг.

Данный метод рекомендуют:

— при обучении сотрудников на стадии адаптации;

— для повышения эффективности различных преобразований;

— для обмена информацией между подразделениями, которые имеют общие проекты;

— как инструмент командообразования;

— для развития поведенческих умений и навыков сотрудников.

Job Shadowing — самый популярный метод для обучения персонала. Его суть — наблюдение за действиями сотрудников и изучение особенностей их работы.

Этот инструмент в основном применяют для стажеров или участников кадрового резерва. Его основные направления:

— Профориентация

— Первичная адаптация

— Повышение интеграции всех подразделений компании

— Обмен опытом

— Обучение специалистов в кадровом резерве

Counselling — консультация внутренних или внешних специалистов (психологов, коучей, психотерапевтов, юристов) для решения каких-то конкретных личных проблем.

Этот метод отличается тем, что сотрудники, по запросу которых приглашаются специалисты, являются их клиентами и не обязаны использовать получаемые этим методом знания и возможности.  Это взаимное консультирование, которое отлично от buddying характером его решаемых проблем.

Супервизия — метод теоретической или практической подготовки, повышения квалификации современных психологов, тренеров и коучей. Он представляет собой одну из разновидностей консультирования, направленную на решение определенных профессиональных задач или личностного развития сотрудников. Этот инструмент применяют:

— для профессиональной оценки, активного обучения, развития работников творческих специальностей;

— чтобы сотрудники могли осмыслить свою деятельность и решить возникающие проблемы.

Обучение действием — решение сотрудниками проблем компании, которые отличаются сложностью или неоднозначностью.

Данный метод особенно эффективен при:

— организационном развитии и проведении изменений;

—  развитии менеджмента и подготовки резерва.

Обучение действием считается одним из наиболее эффективных методов по развитию кадрового резерва.

Комментарии закрыты.