Главная » Инструменты »

IPO — один из главных инструментов развития бизнеса

Каждая компания обязательно проходит множество различных этапов развития. Неизбежно в любой организации наступает момент, когда свой собственный капитал не в состоянии обеспечить соответствующую динамику развития бизнеса. В таких ситуациях перед компанией встает нелегкая задача выбора оптимальных, а главное, эффективных инструментов финансирования.

Когда компания выходит на публичный рынок, она является не просто источником привлечения необходимых для нее финансовых ресурсов. Прежде всего, компания выходит на абсолютно новый для нее уровень развития, позволяющий ей решать различные масштабные задачи, связанные с преобразованием бизнеса, с обретением определенной рыночной стоимости и выгодной продажей бизнеса.

Современные компании, которые хотят правильно управлять своей компанией, используют различные инструменты. Одним из основных и очень важных инструментов является IPO (Initial Public Offering  — первичное публичное предложение).

Вообще, IPO преследует две основные цели:

  • Привлечение инвестиций и переход существующей компании на новый уровень управления, который происходит за счет возможности приобретения соответствующего публичного статуса.
  • IPO может рассматривать долгосрочную и эффективную PR-акцию для своей компании.  Сама подготовка к выпуску акций предоставляет возможность максимально  изменить управление бизнесом, усовершенствовать и улучшить его.

Основная задача IPO — определение справедливой и четкой стоимости всей компании. IPO позволяет получить обратную связь с рынком, которая помогает определить качество работы используемого менеджмента и уровень стратегии развития компании.  Цели инвестирования в различные бизнес сферы у инвесторов различны, они помогают определить величину капитализированной их компанией прибыли, а это является приростом собственного капитала, что в первую очередь интересует владельцев компании.

Владельцы компании всегда отвечают за ее существование, соответственно им всегда нужно знать полную информацию о результатах деятельности компании и о перспективах на будущее.

Проведение IPO включает в себя два основных момента:

— первоначальное размещение акций в виде финансирования существования и развития бизнеса.  В этом случае в акционерный капитал привлекаются публичные инвестиции. Этот метод способен достигнуть и удержать стратегические конкурентные преимущества, например, завоевать большую часть доли рынка, развить новые направления бизнеса, реализовать технологический прорыв бизнеса за счет современных исследований и разработок.

финансовое конструирование способно привести к изменению стоимости капитала и структуры компании. Такое развитие достигает достаточного размера собственного капитала, способно снизить средневзвешенную стоимость капитала и облегчить доступ к кредитным ресурсам.  С помощью публичного размещения акций открываются огромные возможности финансирования собственного бизнеса, например, финансирование под залог акций, эмиссия конвертируемых облигаций, облегчение размещения облигаций.

Еще одним преимуществом IPO является возможность частичного выхода из бизнеса.  Но, нужно учитывать, что при организации первичного размещения, цель всей компании будет полностью зависеть от возможностей самой компании, от ее размеров, общего имиджа и других немаловажных факторов, к которым относится:

  •  квалифицированная и опытная команда активных менеджеров;
  • хорошо продуманная и грамотно изложенная идея проекта;
  • наличие различных ценных торговых марок, долгосрочных лицензий, дорогостоящего оборудования
  • всего, что является конкурентоспособным;
  • лидирующая позиция на рынке;
  • прозрачная структура собственности бизнеса, обеспечивающая контроль над деятельностью и доходами компании;
  • возможность увеличения компании за счет внедрения современной программы развития и поддержки бизнеса;
  • понятная финансовая ситуация, не имеющая непосильных задолженностей и долгов;
  • безубыточная основная деятельность компании (в течение последних трех лет);
  • заметно растущая отрасль промышленности;
  • стадия всего жизненного цикла;
  • уровень развития собственного корпоративного управления;
  • соответствующие требования законодательства.

Современные факторы успешного использования IPO

Перед первичным размещением всех ценных бумаг, следует реально оценить, насколько вообще это будет выгодно для вашей компании. При этом необходимо исходить из двух главных факторов:

  1. Определение стратегии. Компания обязательно должна иметь четко определенную, ясную и понятную  стратегию существующего и планируемого развития, которая должна включать в себя финансовую стратегию. Необходимо ясно понимать когда, как, за счет каких материалов и ресурсов и без утраты качества капитала компания планирует реализовывать стратегию роста, потому что инвесторы покупают рост, а не активы. В этом случае элементы IPO, необходимые для заявленной компанией стратегии, должны реализовываться в ближайшей, краткосрочной и в долгосрочной перспективе.
  2.  Рентабельность компании. Если ваша компания не может продемонстрировать высокую прибыльность, то выведение ее на IPO не будет иметь смысла, это может негативно отразиться на таких отчетах, как о прибылях и убытках и на общем финансовом положении. Ведь для того чтобы провести необходимые мероприятия, потребуются не только прямые, но и косвенные расходы на различное информационное продвижение и обеспечение, которые могут составить довольно крупную и значительную сумму.

Важно понимать, что если имеется небольшой бизнес, при проведении IPO капитал должен увеличиться. А если компания не имеет необходимой сферы приложения капитала, если у нее нет источников воспроизводства, может возникнуть проблема избыточности ликвидности при значительном снижении темпов роста бизнеса. Все это способно отразиться не только на капитализации компании, но и может закрыть доступ к остальным инструментам публичного финансирования.  Поэтому все эти факторы нуждаются в  тщательной подготовке и реализации до проведения IPO.

 

Юлия Кобзева

Комментарии закрыты.