Главная » Инструменты »

Как избавиться от страха в неизвестной компании

Часто ли Вы в одиночестве ходите на корпоративные вечеринки, презентации, выставки и другие публичные места? Если Ваш ответ НЕТ, значит, Вы не склонны чувствовать себя достаточно комфортно в компании незнакомых людей.

Даже самые общительные люди, попадая в среду незнакомого общества, могут испытывать дискомфорт.

Важно различать, что ситуативная скромность, волнение и застенчивость — абсолютно разные вещи. Вы можете быть очень общительным человеком, душой компании, но попав в незнакомую компанию, чувствуете взволнованность. В подобных ситуациях включается внутренний диалог с самим собой, и Вы себя накручиваете, что окружающие Вас рассматривают. В момент общения с малознакомым человеком, Вы невольно переносите свое внимание с собеседника на другое. Начинаете прокручивать в своей голове мысли: «О чем мне говорить дальше? А вдруг я не нравлюсь этому человеку? А может быть, ему скучно со мной или я что-то говорю не так» и т.д. В это время Ваш собеседник чувствует — Вы “не с ним”, соответственно, интерес к разговору теряется, что, конечно, неудивительно. Чаще всего в таких ситуациях люди думают, что они Вам абсолютно безразличны, не интересны, возможно, такое поведение даже иногда обижает.

Эти предположения — всего лишь иллюзия, которая не базируются на действительности. В таких ситуациях язык тела сигналит о самозащите.

Когда Вы концентрируетесь на своих мыслях (говорите с собой), такой процесс Вас полностью контролирует. Он не дает возможности посмотреть на то, что происходит снаружи. А когда вы начинаете анализировать внешнюю обстановку, происходит включение внутренних защитных механизмов (волнения и страха), которые мешают Вам оставаться в своей зоне комфорта и не начинать общение с малознакомыми людьми.

Ваш мозг должен меньше думать, а Ваши силы должны быть направлены в действия.

Если Вам необходимо взаимодействовать с незнакомым обществом, стоит научиться останавливать свой внутренний диалог, и не обращать на него никакого внимания!

Необходимо действовать автоматически, то есть на автопилоте! Лишь таким образом Вы сможете управлять ситуацией!

Вам не требуется общение, у Вас не выражена способность владения инициативой в общении, способность проявления активности, способность самостимуляции и взаимостимуляции — всё, перечисленное выше, закономерно сказывается на ролевом общении, на интимном, личностном, служебном и деловом. Как видите, Ваши трудности понятны и объяснимы.

КАК ЖЕ СЕБЕ ПОМОЧЬ?

ШАГ 1. Необходимо понять, не бывает плохих или хороших психотипов. Все личности и их типы прекрасны, но каждый из них прекрасен по-своему. У каждого человека есть свои недостатки.

ШАГ 2. Регулярно развивайте коммуникативную компетентность. Для этого необходимо стараться овладеть вербальными и невербальными средствами общения и поведения. Учитесь сообщать собеседнику о своих чувствах, говорите о том, что с ним очень интересно, невероятно комфортно и т.д. Если для Вас собеседник действительно значим, если Вы хотите быть интересным для него, то Вы должны добиться, чтобы он Вас слышал, а не догадывался, о чем Вы хотите поговорить. Ваша речь не должна быть банально эмоционально окрашена, она должна содержать соответствующую словесную информацию о Ваших отношениях и чувствах к собеседнику.

Вторым пунктом данного плана является осваивание невербального языка общения. Необходимо знать, в основном количество информации при общении осуществляется непроизносимыми Вами словами, мимикой, движением тела, жестами. Уделяйте им внимание.

Основные правила для преодоления страха перед незнакомой компанией:

  • Во время разговора необходим контакт глаз — он обеспечивает успешное общение. Во время общения уделяйте особое внимание Вашему взгляду: нельзя отводить глаза в сторону или вниз, смотреть в глаза собеседнику прямо тоже не стоит, потому что некоторые люди начинают нервничать и волноваться. Самое оптимальное положение глаз — чуть выше уровня глаз Вашего партнера.
  • Избегайте защитных поз, таких как «скрещенные на груди руки”, “руки в замок” “нога на ногу”. Следите за осанкой, не садитесь на край стула, не шатайтесь на стуле, не качайте ногами, сидите ровно.
  • Следует научиться во время разговора повторять движения собеседника (повторять, но не копировать), сопровождать слушанье кивками головы.
  • Научитесь внимательно слушать. Это намного важнее умения красиво говорить.

ШАГ 3. Обязательно развивайте в себе коммуникативные навыки. Для этого нужно больше общаться в разнообразных ситуациях. Учитесь строить контакт на разных психологических дистанциях— отстранённых и близких — это является очень важным навыком. Хорошим помощником в повышении коммуникативности являются специальные тренинговые программы. Удовольствие, конечно, не дешёвое, но оно полностью окупает себя.

ШАГ 4. Этот шаг считается самым сложным. Для достижения огромных результатов нужно обладать очень широким кругозором, его главные источники— фильмы, книги, театры, выставки, путешествия, общение с людьми и т.д. Исследования доказали, что лучший источник приобретения коммуникативной компетентности — искусство.

 

Юлия Кобзева

Комментарии закрыты.