Главная » Инструменты »

Как правильно вести себя на собеседовании?

Как правильно вести себя на собеседовании

При приеме на работу собеседование является ключевым моментом.  Никакие рекомендации и резюме не смогут заменить живого общения с кандидатами на вакантную должность. Работодатель, начальник,  директор фирмы — тоже человек, поэтому какими бы ни были Ваши начальные условия, все равно он «проголосует своим сердцем». Именно поэтому нужно позаботиться о том, чтобы смазанные впечатления не помешали Вам найти работу своей мечты.

Во-первых, нужно поставить себя на место работодателя, подумать, какого сотрудника он ищет, что он желает видеть в Вашем облике, что хочет слышать от Вас, какими стереотипами и критериями он руководствуется и, наконец, какое впечатление для него будет более убедительным?

Работодатели — люди разные но, несмотря на это, у всех их ответов будет много общего. Работодатели хотят доверять людям, находящимся рядом с ними, чувствовать себя комфортно с окружающими, получать высокую отдачу от специалистов, жить спокойно и чувствовать себя надежно.

На что в первую очередь следует обращать внимание при собеседовании, чтобы после этого Вам не было мучительно больно?

— Самое главное — уверенность в себе. Именно по данному качеству работодатель будет судить о личной состоятельности и о профессиональной компетентности.  Ситуация, конечно, немного стрессовая, провоцирует волнение, но запомните, если Вы не выдадите свое волнение, о нем никто и не догадается. А выдают человека и его волнение бегающие глаза, неровный, тихий голос, лишняя жестикуляция, суетливая манера держаться, путаная речь или паузы-зависания. Поэтому поставьте перед собой задачу показаться наблюдателям хотя бы спокойным и уверенным. Держите эти детали под четким контролем, ведь это не сложно.

— Доброжелательно-официальная манера общения.  Большая ошибка на собеседовании — заискивать и «пристраиваться снизу», потому что это вызывает презрение и жалость. Другая ошибка — доказывать свою крутость и гнуть пальцы, что вызывает отторжение и протест. Возьмите за основу дружески-доброжелательный стиль общения, найдите золотую середину. Запомните, «Вы не халявщик, Вы партнер».

Вы, в свою очередь, на собеседовании тоже решаете для себя, подходит ли Вам эта компания и ее условия, готовы ли Вы к сотрудничеству или нет, поэтому у Вас тоже есть полное право задавать вопросы, выражать свое мнение и оценивать ситуацию.

— Разворачивайте свои ответы, не отвечайте односложно, потому что односложные ответы создают ощущение, что Вы хотите быстренько отделаться от вопросов. Вы не на допросе и не партизан, работодатель должен быть Вами заинтересован, а не вытягивать из Вас слова. Ответы нужны не только для ответов, а еще чтобы красиво заполнять собою пространство. При разговоре, на рейтинг работает не только содержание ответов, но и Ваш уверенный твердый голос, компетентность и ощущение значимого человека. Помните, вопрос — это отличный повод представить себя, проявить свою смекалку. Детализируйте, добавляйте подробности и давайте экспертную оценку. Хороший развернутый ответ является показателем широты мышления специалиста.

Репетируйте прогон.  Заранее подготовьте «прогон» о себе любимом, обязательно отрепетируйте его перед виртуальной публикой или, еще лучше, перед камерой или диктофоном. Даже если Вам кажется, Вы уже четко знаете, что сказать, никто Вам не сможет гарантировать, что в стрессовых ситуациях Вы не зависните или не запутаетесь. Репетиция повышает вероятность, что этого не произойдет.

Рассказывать нужно все то, что включено у Вас в резюме, только более подробно и развернуто, с комментариями и деталями. Живая речь может быть детализированной и объемной, в отличие от каких-то сухих документов.  Очень хорошо, если Вы сумеете рассказать о себе в течение одной минуты.  При этом Ваша речь должна быть «живой», не заученной.

Продумайте, какие Вам могут задать вопросы.  Это могут быть простые вопросы или вредные и каверзные.  Подумайте, а что бы Вы спросили, если бы были на месте работодателя? Как бы он Вас мог проверить, или испытать? Может быть есть что-то такое, что может загнать Вас в тупик? Вот некоторые вопросы, которые чаще всего задают на собеседовании:

— Почему Вы желаете работать именно у нас?

— На какую сумму Вы рассчитываете?

— Почему Вы уволились с предыдущей работы?

— Есть ли люди, которые нам могут Вас отрекомендовать?

— Какие у Вас недостатки?

— Какие Ваши лучшие качества?

Если Вы заранее предвидите все эти вопросы, сможете продумать их и найти удачные ответы, то в тупик Вас уже не поставить.

Предъявите свой профессионализм. О том, что Вы являетесь хорошим специалистом, пока еще не известно, ведь это Ваше скрытое качество, его еще необходимо правильно преподнести. Поэтому отвечайте на задаваемые вопросы компетентно и убедительно. Подведите к своему «коньку» как бы между делом, предложите продемонстрировать.

— Тренируйтесь в бою. Если у Вас есть такая компания, куда Вы очень хотите устроиться, для начала полезно будет устроиться, хотя бы куда-нибудь для приобретения опыта работы, на любую другую работу, но в рамках Вашей компетентности.

Гордо пройти собеседование, правильно и уверенно ответить на все вопросы, потренировать уверенность, научиться держать психологическое напряжение и вести себя с руководителями спокойно и достойно — прямой путь к успеху.

Если Вы сходите на несколько настоящих собеседований (хотя бы для тренировки), то они перестанут Вас пугать. В результате к самому значительному моменту Вы уже будете вполне готовы.

Комментарии закрыты.