Главная » Инструменты »

Как пригласить на собеседование так, чтобы нужный кандидат дошёл до Вас, а не до конкурентов. Клиентоориентированный подход к найму

Как пригласить на собеседование так, чтобы нужный кандидат дошёл до Вас, а не до конкурентов. Клиентоориентированный подход к найму.

 

hr-prev665

 

В продажах я уже пятый год и не в простых, а в «холодных» по телефону. И так как в рамках проектов мы часто оказываем услуги рекрутинга, я иногда приглашаю кандидатов на собеседование для  наших клиентов. Коллега попросила составить скрипт для неё и я подумала, а почему бы не поделиться своим опытом с широкой аудиторией.

Часто роль рекрутинга принижается, особенно в крупных компаниях, где менеджеру кажется, что люди прям спят и видят, как бы заполучить вакансию там. Но мы живём в век конкуренции и высокого спроса в хороших трудовых ресурсах. И сейчас идёт борьба не только за клиента, но и за кандидата, а ведь он тоже по сути ваш клиент. И вот здесь всплывает понятие о сервисе- как об управлением впечатлениями.  Клиенту важно не только понимать, куда он идёт, но и как его встретили уже на входе, первый звонок- первое впечатление. За первые 90 сек, человек формирует 90% впечатления о том, кого видит или слышит в первый раз.  Здесь очень важен тон вашего голоса. Вы замечали, что с родственниками и друзьями наш голос звучит «по-особому», не так как с незнакомыми людьми. И тот, кто научит себя разговаривать со всеми «по-особому», тепло и доброжелательно, получит несомненное конкурентное преимущество. Есть такое понятие «голос любви»- высший пилотаж телемаркетига. Доказано, что слова несут только 7% информации при первом впечатлении, остальные 93%- это невербалика, в частности особенности звучания голоса при разговоре по телефону, мимика кстати тоже передаётся на расстоянии, улыбка например меняет тон и делает его теплее. То есть на первом этапе установления контакта важно не что ты говоришь, а как ты говоришь. Всё что актуально и действенно для бабушки продающей семечки на базаре, так же актуально и для вас, когда вы по сути продаёте вакансию. Здесь так же важна и вера в себя, а это владение голосом, уверенность с которой вы говорите, тепло, доброжелательность. Вера в продукт- в вакансию. И конечно вера в компанию. И всё это нужно кандидату грамотно продать, чтобы он выбрал вас и хотя бы пришёл познакомиться. Так как спрос в кандидатах очень большой и они теперь тоже выбирают, менеджеры по отбору которые уделяют внимание клиентоориентированности при найме впереди на голову остальных. Продают эмоции. Важно и пошутить в нужный момент и поддержать малый разговор, если кандидат словоохотлив, в общем присоединиться к ценностям человека и быть на одной волне. Быть даже не клиентоориентированным а человекоориентированным. Видеть в кандидате личность с его уникальностью и своими потребностями. А потребность в признании и значимости у людей на первом месте. Важно продать возможности роста с помощью компании, тогда кандидат точно придёт. Люди тянутся к теплу, а конкуренция даёт им право выбора,  им так же, как и вашим клиентам важен высокий сервис. А сервис это всегда – управление впечатлениями!!! Впечатляйте кандидатов и привлекайте лучших!!!

 

Если Вы хотите разработать скрипт по приглашению на собеседование для вашей компании с конверсией 90% пишите  мне на почту info.chuprina@gmail.com с радостью рассмотрю варианты взаимовыгодного сотрудничества

Ксения Ермолова, бизнес-тренер, психолог

 

 

Добавить комментарий