Методика факторов это полезная техника, разработанная Куртом Левиным для поддержки позитивных и снижения негативных факторов в организации или на предприятии. Можно сказать, что это метод для взвешивания плюсов и минусов.

При выполнении этого анализа вы можете усилить эффект ваших операций и снизить значимость всех отрицательных факторов.

Чтобы понять, как все работает, хорошенько ознакомьтесь с таблицей выше и руководствуйтесь следующими примечаниями:

  • Распишите ваш план или нововведение в середине листа.
  • Запишите все аргументы за нововведение с одной стороны и все аргументы против на другой стороне.
  • Поставьте балл каждому аргументу в степени значимости, от 1 до 5

Для примера представьте, что вы менеджер, который решает, стоит ли утановить новое оборудование на предприятии. Вы можете использовать методику факторов, изображенную в виде рисунка-таблицы:

методика факторов

Как только вы провели анализ факторов, вы можете решить, будет ли уместно нововведение, является ли ваш проект жизнеспособным. По вышеприведенному примеру вы можете заранее узнать, стоит ли идти с начертанным планом дальше или нет. Таким образом, вы можете сэкономить много времени, которое – деньги.

Или же на другом этапе, когда вы точно решили осуществлять определенный проект, анализ факторов может помочь вам понять, как улучшить увеличить вероятность успеха. У вас есть два варианта:

  • Снизить влияние отрицательных факторов на проект
  • Увеличить влияние положительных факторов на проект

Часто наиболее изящное решение состоит в первом варианте. Также стоит отметить, что изменения могут быть несколько болезненными в случае, если они касаются людей.

Если вы все же осуществляете проект, пользуясь данным анализом, то он может дать вам некоторые варианты изменений, которые до этого не приходили в голову(и все это опять же будет иметь отражение в таблице):

  • Тренировкой персонала (+1 балл к цене) вы могли бы искоренить фактор страха перед новыми технологиями (-2 балла к страху)
  • Это может быть полезным показать персоналу, что изменения важны для выживания бизнеса (новый положительный аргумент, +2)
  • Можно показать персоналу, что новые машины привнесут больше разнообразия и интереса в трудовые будни (новый аргумент, +1)
  • Вы можете увеличить заработную плату для более успешного приспособления к изменениям (+1 к цене, -2 к потере сверхурочного времени персонала)
  • Могут быть установлены несколько другие машины с фильтрами для устранения загрязнения окружающей среды. (-1 к экологическому фактору)

Эти изменения приведут к другому соотношению аргументов от 11:10 (против нововведения) к 8:13 (за нововведение).

Анализ по методике факторов это полезный инструмент для рассмотрения всех аргументов За и Против какого-либо плана. Он помогает определить важность всех факторов и решить, если план стоит того, чтобы его осуществили.

Когда вы решили ввести в действие свой план, анализ по методике факторов поможет вам определить те изменения, которые могут быть улучшены.

 

Байгазинов Еламан

Комментарии закрыты.