Главная » Инструменты »

«PR+HR=коммуникации»

«PR+HR=коммуникации»

Чтобы компания эффективно работала, предусмотреть взаимодействие пиарщиков и эйчарщиков просто необходимо. Функции их связаны между собой гораздо теснее, чем принято думать в компаниях с раздробленной системой отделов. И на примерах спикеров, выступавших 7 августа в алматинском кафе Cafeteria, слушатели семинара могли убедиться в том, что «PR+HR=коммуникации».

Шынар Жанибекова (Казкоммерцбанк), рассказавшая о 6-летнем опыте выполнения стратегической задачи в национальной компании «Казатомпром» силами PR и HR, Алексей Бендзь (Tele2) с весёлыми картинками-мотиваторами, призывающий к серьёзности Ерлан Аскарбеков (Коммуникационное агентство «Аскарбеков») и заключивший всех в объятия корпоративного духа Сергей Андрияшкин (Коммуникационное агентство People Talk) – со всей разностью подходов оказались едины во многом.

Первый общий вывод из всех четырёх выступлений: лучший PR – это качественный HR.

Спикеры призывали воздействовать на сотрудников и их семьи, поднимая корпоративный дух, устраивая соревнования, детские конкурсы и совместные выезды на природу, устраивая членов семей сотрудников на работу в сервисные службы предприятия. Советовали организовать хороший офис, социальное обеспечение в депрессивных районах. Выращивать уважение к корпорации через сотрудников в их детях. Использовать метод «Гемба Кайдзен» для ещё большей вовлечённости сотрудников в непрерывный процесс увеличения прибыльности предприятия. Сошлись также на мнении, что корпоративный дух здорово укрепляют различные внутренние коммуникации, особой популярностью среди которых пользуются корпоративные газеты! Её интерес к личностям сотрудников, к каждому и всем вместе цементирует команду и доказывает отдельному работнику, что он не один.

И всё это работает на выработку лояльности сотрудников и их семей к компании. А через них на имидж компании на рынке – ведь никакой PR о её великолепии не сможет переплюнуть «сарафанное радио», запущенное родными и друзьями сотрудников! И только оно влияет на мнение большинства. Прозвучал такой пример из рекламы (как запомнила): на озере при дворце русского императора лебедям, чтоб осенью не улетали, стали обрезать крылья. Увидев это, Александр II сказал: «Просто кормить надо лучше!» Такая вот сермяжная правда.

Второй вывод: для общей пользы дела пиарщики и эйчары должны совместно готовить ивенты для сотрудников, корпоративные новогодние вечеринки, юбилеи, даже встречи с религиозным духовенством. И не бояться меняться рабочими функциями, так как, по словам Ерлана Аскарбекова, среди HR-щиков могут быть не менее креативные люди. И такое вливание в работу друг друга выгодно для карьер сотрудников этих служб.

По словам Ерлана, объединяющей для пиаров и эйчаров является задача продвижения бренда работодателя, в основном для внешней аудитории: потребителей, соискателей на работу. И раскрутка бренда для тех и других выглядит как цепочка «узнавание – различение – опыт пользования – уважение – lovemarks». В точке «опыт пользования» происходит сосредоточение слухов о компании как от потребителей её товаров/услуг, так и от самих сотрудников, получивших опыт работы в ней. На этом уровне уже делается сравнительный анализ в пользу или не в пользу компании. И здесь общность функционалов двух служб особенно заметно – по результатам выбора внешней аудиторией продукта компании и работы в ней. И чтобы дойти до пункта «уважение» и самого лакомого кусочка всякой фирмы – «lovemarks» – специалисты по HR и PR должны забыть о дрязгах и вырастить на внешнем и внутреннем уровне одинаково положительный имидж компании.

Юлия Гасперт.  Журналист. Специально для читателей Казахстана и Центральной Азии.

Комментарии закрыты.