Главная » Инструменты »

Социальная система заблуждений и ценностей

Социальная система заблуждений и ценностейТяга к простой наживе заставляет людей верить, что счастье их ожидает на хорошо протоптанных тропинках социального мировоззрения.  Люди проникаются приторными историями из книг и фильмов, покупаются на сказочные хэппи-энды из этих произведений искусства. Чтобы вписаться в эти выдуманные истории, нужно воспользоваться жеманной моралью, которая соответствует противоестественным нормативам систем.  Следуя искусственным общественным ценностям, можно достигнуть реального счастья. Только на самом-то деле счастье здесь искусственное.  Человек так заигрывается в «нормального» человека, что обманывает сам себя, принимая коллективные идеалы за свои реальные желания. Человек радуется исполнению своего очередного желания, потому что он сбрасывает с себя мучительную жажду. А чем сильнее было его желание, тем мощней будет переживаться пятиминутный «чих облегчения» от «сластолюбивого зуда». И лишь вечная неудовлетворенность человеку напоминает о том, что здесь что-то не так. И очередное желание зачастую не приносит особой радости, кроме освобождения от своей жажды.  Вместо того чтобы прислушиваться к голосу неудовлетворенности, чтобы понять, что именно  человеку нужно, он снова завороженно несется к чужим целям с надеждой прийти к окончательному удовлетворению. Но здесь все снова возвращается на свое место — вот так и работает система шаблонных ценностей.

Каким бы не был сложным мир, мы все рано верим, что мы его пониманием.  Самый важный шаг по дороге к становлению на путь истины — понимание, что мы заблудились, только не каждый из нас хочет это принять, потому что считаем это слишком унизительным для своей самооценки. Мы убеждаем себя, что мы «невсезнайки», ведь вселенная таинственна и бесконечна, а новые открытия только порождают новые вопросы. Все эти красивые убеждения — чепуха, это своеобразный творческий самообман, ведь если опустить свои снисходительные рационализации о личных скромных познаниях  на уровне своих ощущений, мы будем также продолжать слепо верить в то, что знаем этот мир. На фоне честных ощущений неизвестное становится причудливым отклонением от слепого «всезнания».

Все неизвестное человек встречает скептически, так как однажды он уверовал, что наше мировоззрение — есть окончательная реальность.  Когда над чистым небом пролетает метеорит, наблюдение за таким «чудом» на некоторое время выбивает из колеи все привычные опоры человеческого ума. Страх и удивление заставляют понимать, что жизнь — это не черновик и не репетиция. Здесь все по-настоящему, здесь все может быть, только это понимание для нашего ума является слишком тревожным, разрушительным для повседневных опор, где ум «бултыхается» в своеобразном болоте иллюзорного всезнания.

Люди думают, что они понимают мир, так как эта иллюзия успокаивает, погружает сознание во сны ума и разума, а неизвестность лишает, повергая умы в огромный страх.  В своих глазах и головах люди выстраивают целую систему знаний.  Эти знания о мире являются целой системой всевозможных идей, тех, которые весь заговорщицкий социум поощряет, с целью извлечь из них более комфортную иллюзию о понимании неизвестности.

Просто всем так удобно… Удобно верить, что они знают мир, т.к. этим знанием люди прикрывают глубинный страх перед настоящей реальностью, существующей не в личном уме, а где-то снаружи, где-то на «самом деле».

На самом деле здесь все не так и плохо. Каждый человек живет, как умеет, и не волнуется.  Только поистине счастливых людей среди нас не встречается, то есть в реальности мы переживаем, с головой погружаемся в поиски «правильных» идей и решений, которые бы  расширили зону комфорта. Мы все хотим легкого прогресса, чтобы нам одно за другим сыпались блага, чтобы терялось лишь ненужное, чтобы познание неизвестного ограничивалось только приятными впечатлениями.

Сегодня мы живем в условиях, когда мы постоянно вынуждены пребывать в движении, если хотим выжить.

Если искусственные ценности лживы, тогда где же, правда? Вспомните изречение Лао Цзы: «То Дао, которое выражено словами, не истинное Дао».  На практике это означает, что истинных ценностей сейчас не существует, то есть все концепции — это наносное. А все то, что нам остается, является упрощением жизни путем устранения различных многоярусных заблуждений.

За «истинные ценности» можно условно принять принципы, помогающие расчищать наш ум от бесполезно оторванных от нашей реальности нагромождений, только здесь тоже легко обмануться, если подменить практику красивыми новомодными идеями.

Обобщенно все устремления можно смело свести к успеху, а также к достижению огромного благополучия в отношениях и работе.  Но во многих случаях мы не слушаем голос своего нутра, мы не знаем, чего точно хотим, но верим в то искусственное счастье, которое основано на голливудских ценностях. И мы остаемся слепыми и глухими к своим потребностям, ведь мы поверили, что в социальном успехе содержится счастье.

Если следовать влияниям коллективного гипноза, можно достигнуть долгожданных целей от этой системы.  В этот момент мы понимаем, что случилось что-то нечто важное, то есть исполнилась мечта. Мы, точно так же, как и в своем сне, бегаем от пригрезившихся нам страшилок, радуясь иллюзорным благам.  Социально одобренное «счастье» с помощью силы нашей веры помогает вызвать ощущение, будто мы вправду его достигли, потому что внешние признаки достижения все соблюдены.

Все приятные ощущения ограничиваются какой-то лживой радостью от достижения этих целей, но в силу психической слепоты, нам хочется верить, что мимолетная радость была небольшим кусочком вечного счастья.  Нам кажется, будто бы мы что-то упустили, недоделали или обнаружили какие-нибудь новые обстоятельства, с которыми, справившись, мы, наконец, достигнем счастья. И вот такие незавершенные гештальты нас преследуют всю жизнь.

Комментарии закрыты.