Главная » Инструменты » Развития компании » 2. Планирование и управление »

Социальные сети — инструмент продвижения компании

Социальные сетиВ наше время появился новый инструмент для продвижения.  Этот инструмент  — социальные сети. Они могут обеспечить компании прекрасный доход, но для этого Вы должны знать, как его правильно использовать. Social Media Marketing — инструмент, позволяющий использовать брендирование, реализовать маркетинговую стратегию, увеличить конверсию, повысить лояльность клиентов и нивелировать негативные отзывы.

Первыми, кто стал осваивать технологию по работе с социальными медиа были рекламные компании, в которых появились специалисты, которые отвечали за развитие брендов или продвижение товаров в современных социальных сетях. Их называли SMM-менеджеры. В настоящее время спрос на такие вакансии растет.

Дополнительной сложностью подбора является расплывчатость системы оценки проводимой работы специалистов. Размер предложений от компаний сильно варьируется.

Много SMM-специалистов еще достаточно молодых. Следует заметить, сами работодатели предпочтение отдают кандидатам «до 30».  Они аргументируют это тем, что «молодые» — не всегда неопытные.

Рекрутеры говорят, что всем работодателям в главную очередь следует обращать внимание на особую теоретическую подготовку кандидатов. Продвижению должен обязательно предшествовать комплексный анализ целевой аудитории, плюс выбор соответствующих социальных сетей, спектр которых довольно широк.  Кроме сайтов для общения (Facebook, Vkontakte, Odnoklassniki, Plus.google), существует еще много блогов и микроблогов (LiveJournal или Twitter). Не нужно из внимания  упускать базу данных знаний (Wikipedia), различные сайты для обмена видео и фото (Smotri, Youtubе), файлообменники, профессиональные сообщества, современные чаты и интересные форумы, уникальные фолксономии (delicious.com), RSS. Все эти ресурсы нужно уметь грамотно использовать.

Самые популярные среди наших отечественных компаний — Facebook, Одноклассники, «ВКонтакте», Twitter. По мнению экспертов, первые две площадки хороши для общения со своими новыми и потенциальными клиентами, ведь с помощью грамотного использования этих сайтов можно донести до них нужную информацию о своих новых продуктах или их преимуществах.

Первое в возможностях SMM сегодня — размещение в сетях хорошей рекламы товаров или предоставляемых услуг. Безусловно, возможности соцсетей значительно шире. К примеру, модерация тематических групп, создание форумов, постоянное обновление информации, ведение дискуссий, оптимизация и ведение рекламы, разработка различных рекламных кампаний.

Другие задачи, которые выполняют SMM-специалисты — создание групп при готовых площадках, возможность отвечать на вопросы пользователей, организовывать опросы, иметь прямой контакт с аудиторией или авторитетными блоггерами.

Встает большой вопрос: «Как работодателям измерять реальную стоимость специалистов?». Зачастую для этого нужно сравнить все расходы, потраченные на продвижение и изменение объемов прибыли, а также число полученных контактов и количество публикаций и упоминаний СМИ.

Для отражения всего вклада работы SMM-менеджеров, цифр недостаточно.  Social Media Marketing — скрытая или открытая усердная работа со многими сообществами, главные цели которой — брендирование, увеличение аудитории, привлечение новых посетителей, получение обратной связи, прямые продажи.  Считается, что взаимодействие с современными социальными медиа основывается на человеческих коммуникациях, создании двусторонних связей между бизнесом и потребителями, качественном анализе.

 

Юлия Кобзева

Комментарии закрыты.