Главная » Инструменты »

Искусство собеседника

Окунемся в классику жанра бизнес-психологии. А обратимся мы к отцу-основателю этого жанра, Дэйлу Карнеги. В своем сборнике об ораторском искусстве автор приводит некоторые примеры того, как можно оказать влияние на людей и быть интересным людям, с которыми вы общаетесь.

Итак, пройдемся коротко по данным нам инструментам:

  • Интересное об обыкновенном. Например, бармен, наливающий скучающему гостю(знатному ценителю алкоголя) вермут с простоватым выражением лица, будет иметь меньше успеха, чем тот бармен, который параллельно будет рассказывать гостю, что по легенде вермут был изобретен Гиппократом, как лекарство, а  персонаж на бутылке Johny Walker Red Label – это парнишка, который часто захаживал в кабак к сыновьям старика Уокера, изобретателя этой марки виски и они решили “поставить” его на бутылку.  Новое знание о том, с чем человек часто соприкасается – сильный способ заставить человека слушать вас.

Вы не сможете заинтересовать фермера из Иллинойса описанием собора в Бурже или Моной Лизой. Они слишком новы для него и не имеют никакой связи с его старыми интересами. Однако вы можете заинтересовать его, рассказав о том, как фермеры в Голландии обрабатывают землю, находящуюся ниже уровня моря, и копают канавы, играющие роль заборов, а также строят мосты, служащие воротами. Ваш иллинойский фермер будет внимать с открытым ртом, когда вы станете ему рассказывать о том, что голландские фермеры в зимнее время держат своих коров в том же доме, в котором живут они сами, и иногда коровы выглядывают из-за кружевных занавесок, наблюдая за снегопадом. Ему было известно о коровах и заборах, но это новый взгляд на старые явления.

  • Что интересует больше всего людей? Они сами. Если вы говорите о человеке, ведущим с вами разговор, он будет весь во внимании. Тут всё очень просто, надо только затрагивать интересы собеседника и говорить о нём самом, много или мало. А попутно можно также вводить и ту информацию, которую вы хотите. В том числе вам стоит приводить в пример людей авторитетных, это очень помогает.
  • А кого больше хотят слушать люди? Себя самих. Мы и наше знание – собрание всего того, что интересно нам самим. Согласно Карнеги, многие люди считаются плохими собеседниками по той причине, что они говорят в основном о вещах, интересных им самим, не предполагая, что остальным это может быть интересно.  Человек же, который побуждает собеседника говорить о его интересах(интересах собеседника), скорее всего будет считаться очень интересным человеком, хотя человек может задать всего лишь пару направляющих вопросов и внимать словам собеседника. Также важным аспектом здесь является слушание вашего собеседника, хотя бы видимость того, что вы внимаете. Если это сложно делать, то можно, как вариант, повторять фразы вашего собеседника и выражение вашего лица будет говорить, что вы – само внимание во плоти.
  •  Приведение примеров. Человеку сложно что-либо представить, если это “что-либо” абстрактно. У людей существует потребность придавать форму знанию. И лучший пример это пример, прошу прощения за каламбур. Когда вы приводите что-либо конкретное в пример, доказываете факт или аксиому путем предъявления иллюстраций, проведенных исследований, фактов из жизни и т.д.  Это предрасполагает к доверию по отношению к вам.
  • Воображение. Играйте с воображением людей, станьте человеком, крутящими бобины, проектирующими целые баталии в умах людей. Соверашется это сквозь фразы и жесты. Захватывайте умы, сквозь этот контроль вам будет легче донести ту идею, которую вы хотите донести, например, до ваших инвесторов. Им интересен прогресс и известность? Скажите, что известность продукции, которую они будут спонсировать, будет иметь колоссальный успех и люди на улицах будут это обсуждать в стихийном порядке. Их интересуют деньги? Создайте картину, где они отдыхают на мальдивах, ничего не делая благодаря пассивному доходу.
  •  Смех и зевание заразительны. А также заразителен ещё и интерес.  Всегда старайтесь чувствовать сами интерес к теме, которую вы раскрываете. Если вы охвачены энтузиазмом и самой идеей, то ваша аудитория не устоит под вашим натиском. “Главное это идея и интерес к ней. Есть идея и собственная заинтересованность в ней – есть деньги и люди”

 

На этом всё, имеющиеся вопросы будут “услышаны” сквозь комментарии. :)

 

Байгазинов Еламан

Комментарии закрыты.