Главная » Инструменты »

Valve – компания “Ты сам себе король”

Люди меняются, а следовательно должны иметь место существовать и инновации. Самой инновационной компанией современности может по праву называться компания Valve, одна из крупнейших в мире компаний по созданию компьютерных игр, а попутно и издатель. Всякий человек сколько-нибудь разбирающийся в мире компьютерных игр знает вклад Valve в игровую индустрию.

Такие высокие слова в свой адрес компания заслужила благодаря своему подходу “не от мира сего”, что очень сложно представить в масштабах такого гиганта. Какие же основополагающие пункты стоят в основании Valve?

Отсутствие конкретного начальства

Казалось бы, как такое возможно? Отец всея Valve, Гейб Ньюэлл, возможно, до сих пор не может определить своего точного места в им же основанной компании. Классическая иерархия не эффективна во времена компьютерной революции. Она подходит в тех случаях, когда необходимо что-либо похожее из раза в раз.

Многие сотрудники так же не могут до сих пор понять точно, кем они являются в своей компании. Этот принцип, наверное, и является производным для второго.

Свобода действий

Valve не нанимает специалистов для определенной цели. Всё  что нужно от сотрудника – это делать что-то, и делать так, чтобы всем понравилось. Может быть, поэтому сроки выхода игр могут длиться долгие годы. У Valve нет точного плана, который необходимо выполнить до конца месяца, нет заданий от шефов, есть предложения от коллег. Сотрудники находятся в свободном полёте, рисуя свою реальность.

Рекрутинг – наше всё

Такие особенности, как полная свобода и личная ответственность каждого, которые отсутствуют или же представлены очень слабо в других предприятиях, обуславливают быструю текучесть кадров.

Кадры решают всё. (с) И. В. Сталин

С быстрым освобождением рабочих мест нахождение новых сотрудников крайне важно для Valve и в этом направлении работает вся компания. В этом пункте есть схожие нотки, что и в казахстанском устройстве “по-свойски”, где нетрудоспособные отсекаются в короткий промежуток времени.

Творческие личности

Valve старается брать на работу людей неординарных, в  портфолио которых с трудом можно найти что-либо стоящее рядом с кибер-пространством в целом. Таким образом, в компании могут работать и бывшая артистка кукольного театра, и художник, рисующий в свободное время на стенах своего города, и другие творческие. Не факт, что в офисе можно встретить, допустим, и тренера дельфинов, сидящего за одним столиком с бывшим ассенизатором в местном зоопарке и создателем спецэффектов для ведущих фильмов в Голливуде.

Мобильность

Учитывая тот факт, что каждый в компании работает над интересным ему проектом и может переключиться в другой, мебель в офисах всегда на колесиках. Всё работает по принципу: “Хочешь заниматься чем-то другим – передвигай стол к единомышленникам”. Распределением обязанностей занимаются сами сотрудники.

Valve поощряет частую смену команд, дабы воспрепятствовать образованию “бюрократических” лестниц.

Ищи того, кто лучше тебя

Этот принцип напоминает фразу Киосаки о том, что надо стараться общаться с людьми, которые умнее вас. Компания таким образом наверняка отсеивает большой процент креативных личностей, но общий процент конечной выработки, тем не менее, становиться больше. Происходит поиск талантов активных, а не пассивных.

Диктаторы из вне, ВОН!

Valve была создана без привлечения каких-либо инвесторов или денег со стороны. В случае давления лицами вне компании на ускоренный результат и другие условия, у компании не было бы такого свободного пространства, таких инноваций.

Создатель компании Гейб Ньюэлл говорит, что если у компании плохо пойдут дела, то Valve будет распущена, но не продана.

 

Байгазинов Еламан, по материалам сайта slon.ru

Комментарии пользователей