rezyume-proektaРезюме проекта считается одним из основных маркетинговых документов, который дает короткую характеристику и описание наиболее важных аспектов, основных деталей и финансовых прогнозов, а также бизнес-идей, бизнес и инвестиционных проектов или коммерческих предприятий.

Целью резюме проекта является умение заинтересовывать потенциальных инвесторов. Резюме проекта можно использовать в различных целях, только основное резюме инвестиционных проектов должно готовиться с целью привлечения финансовых средств. Оно считается первым необходимым документом, составляемым при поиске венчурного капитала.

Резюме проекта — это первый информационный материал, попадающий в поле зрения венчурных инвесторов, по этой причине необходимо следить, чтобы материал, который предоставлен в резюме проекта, мог привлекать внимание потенциальных инвесторов. Оно должно быть краткое, структурированное, лаконичное и ясно написанное, конкретное, но не абстрактное или концептуальное.

Оптимальным размером считается объем от трех до четырех страниц. Резюме проекта является ответами на вопросы, которые задает принимающий решение человек. Чтобы представить его необходимо придерживаться определенной структуры. Все краткие формулировки вопросов должны соответствовать названию Executive Summary.

Структуру резюме проекта образует последовательность вопросов. В каждом вопросе имеется определенный смысл. При нарушении последовательности теряется логика и понимание.

Резюме проекта может быть в виде краткого обзора бизнес-плана и состоит из:

— Титульного листа
— Описания компании
— Описания проекта
— Цели бизнеса
— Проблемы и ее решения
— Рынка, его характеристик, размера, рыночных возможностей
— Краткого обзора технологии
— Бизнес модели
— Основных этапов развития и бюджета
— Рисков проекта
— Финансовых показателей проекта
— Финансового плана и графика использования инвестиций
— Предложения инвестору
— Выхода из проекта
— Команды руководителей и ключевых специалистов
— Списка Приложений

Титульный лист должен содержать наименование и логотип компании, почтовый адрес, имя контактных лиц, дату.

Необходимо написать о своей компании, о соображениях, касающихся условий и момента планирования и передачи активов. Опишите позицию компании на рынке, ее отличительные особенности, основные факторы, которые, как Вы считаете, приведут к успеху. Необходимо указать стратегические цели, указав пути для их достижения.

Кратко и четко изложите описание бизнес-идеи, продукта, услуги, суть инновации и дайте небольшое пояснение коммерческой привлекательности. Идея должна быть представлена в такой форме, чтобы у инвестора не осталось вопросов о ее сущности и механизме генерации прибыли. Цели необходимо формулировать, учитывая принцип SMART.

Нужно показать конкретные проблемы, реально существующие на рынке, решения которой Вы предлагаете. Необходимо дать описание ей, подкрепив заявление основополагающими фактами. Постарайтесь дать четкое изложение Вашего способа решения этой проблемы и объясните, почему оно считается наилучшим.

В резюме проекта необходимо провести анализ:

• общего размера, скорости роста, покупательских характеристик рынка, сегментов рынка, рынка для конкретных продуктов/технологий/услуг;
• покупателей и основных движущих сил данного сегмента рынка;
• покупательского процесса;
• способы принятия решений о покупках, причины, по которой покупатели должны стать Вашими клиентами.

Отразите уникальность своих технологий, продуктов, услуг. Необходимо также указать способы их продвижения и продажи. Нужно представить реалистичный бюджет и сроки, которые требуются для достижения всех этапов развития, представьте план достижения этих этапов.

Необходимо представить все возможные риски, способные помешать удачному выполнению проекта, представить SWOT-анализ, данные о финансовых показателях проекта: IRR, модифицированную внутреннюю норму доходности MIRR, чистую приведенную стоимость NPV, ставку дисконтирования DR и ее краткое обоснование, сроки окупаемости PBP, дисконтированные сроки окупаемости DPBP, рентабельности продаж ROS, среднюю норму рентабельности ARR, индекс прибыльности PI.

Не забудьте представить отчет о прибылях и убытках, график использования инвестиций, а также способ и стратегию выхода венчурных инвесторов, планируемые сроки выхода, предполагаемую цену выхода, мультипликаторы венчурных проектов при выходе.

 Юлия Кобзева

Комментарии закрыты.