Главная » Инструменты » Развития компании »

Что влияет на стратегию развития компании

chto-vliyaet-na-strategiyu-razvitiya-kompaniiВ этой статье мы обсудим как следует действовать и какие поэтапные шаги должны осуществить менеджеры при разработке стратегии развития компании.

Традиционно применяется SWOT-анализ сильных и слабых сторон компании, это достаточно простой инструмент в применении с точки зрения менеджмент-технологий. Минусом SWOT-анализа является то, что в условиях современной рыночной торговли он определит лишь то, что интересно сегодняшнему покупателю. На следующий день с появлением конкурентов в отдельно взятой рыночной нише, все кардинально может измениться. Новые компании — всегда представляют новые сложности для бизнеса, полностью меняют его перспективы. Для смягчения ситуации компании следует применять системный подход. Таким образом, всегда есть возможность создания новых альянсов, способствующих конкурентоспособности компании – следовательно, в рамках стратегии развития появляется возможность получить дополнительные ресурсы (административные и интеллектуальные), благодаря которым можно преодолеть трудности, вызванные появлением новых игроков на рынке, с гораздо меньшими затратами.

Понятие «стратегия развития» часто сопровождает понятие «стратегическая цель», который подразумевает конечный пункт назначения, к которому должна прийти компания. Таким образом, стратегию развития можно сравнить с компасом, указывающим направление движения бизнеса, а стратегическая цель – это всего лишь очередной «километровый столб», мимо которого проходит компания и продолжает движение по компасу. И то, насколько компания будет удаляться от стартовой черты, настолько же ее цели будут подвержены трансформации. Итак, стратегия развития, это руководство к действию; цели — поэтапное увеличение заявленных усилий, ресурсов, компетенций.

Но и здесь следует не забывать о динамике развития рыночной ситуации. В то время как молодая компания за первый год своего существования будет проходить первый-второй-третий «километровый столб», которые первоначально были определены, следующие 5 – 7 целей уже будут трансформированы. Компания должна быстро реагировать на новые тенденции рынка, новые наработки внутри самой компании, которые могут открыть новые горизонты перед бизнесом. Так завелось, что предпринимателям недостаточно знаний и осознания рынка с точки зрения возможностей, которые он открывает именно на первоначальных этапах развития проекта. При этом руководители компании или проекта смогут обсудить с инвестором будущее развитие событий. Например, можно поставить в известность инвестора о новых конкурентах на рынке, предложив при этом пустить в ход припасенное тайное оружие (новый продукт, который позволит вести конкурентную борьбу).

Еще один вариант предложить инвестору одобрить вхождение в альянс с более крупной компанией, которая занимается аналогичной деятельностью. В этом случае большое влияние компании-гиганта на рынке поможет и расширить аудиторию, и обойти конкурентов. Таким образом, после принятия решения о партнерстве с корпорацией, цели компании также трансформируются: если изначально бизнес рос как самостоятельная компания, что предполагало определенное распределение долей, то теперь система распределения долей внутри компании и долей на рынке существенно изменится. И главной задачей менеджеров будет в том, чтобы подобные трансформации целей не были игрой в одни ворота, а приносили пользу обоим сторонам.

Любые изменения, будь то изменение структуры рынка, появление новых конкурентов, — все это будет иметь влияние на стратегию развития. И это факт. Но собственно стратегия развития во время движения бизнеса по заданному направлению практически не подвержена трансформации , а вот цели будут меняться постоянно, учитывая вариативность способов и методов принятия решений. Все зависит от сочетания компетенций участников команды, намерений инвестора, динамики рынка и тех стратегических возможностей компании, которые формируются у стартапа в результате использования системного подхода и взаимодействия с потенциальными партнерами.

Комментарии пользователей
  • Make Mote

    Так как же на счет “…какие поэтапные шаги должны осуществить менеджеры при разработке стратегии развития компании…”?
    Статья призвана раскрыть эту тему или это просто “затравка” для клиентов? Первый абзац звучит весьма амбициозно, но дальше тема не раскрывается никак.

    SWOT – это лишь маленькая часть того, что используется традиционно. И его никогда не используют изолированно от остального. И он не определяет интересы покупателей.
    И где другие инструменты? Где методика?
    А потом…о какой стратегии идет речь? О корпоративной? О бизнес стратегии?
    При чем тут инвесторы? Речь идет об акционерных обществах? Или о частном бизнесе?

    Где системный расклад на разные варианты роста компании?
    Где статичный и динамичный подход к разработке стратегии?
    Где упоминание о сценарном планировании? И как же реальные опционы?

    И если рынок динамичен, то стратегия пересматривается постоянно, а следовательно меняются и цели и тактика.

    Намерения инвестора – получить ожидаемый доход на вложения. Его вложения (намерения вложиться и размер) зависят от потенциала компании. А потенциал зависит от того, на каком “поле” играет компания и как она собирается на нем выигрывать.

    Сорри, но в статье нужно было бы много раскрыть имея ввиду амбиции первого абзаца.