Главная » Инструменты » Развития компании » Обучение персонала »

Андрагогические принципы обучения

Андрагогика — раздел теории обучения, раскрывающий специфические закономерности освоения знаний и умений взрослым субъектом учебной деятельности.

andragogicheskie-printsipyi-obucheniya

«Формальное образование поможет вам выжить.

Самообразование приведет вас к успеху».
Джим Рон.

Сущность андрагогики как науки и её актуальность.

Несмотря на то, что понятие «андрагогика» кажется нам малознакомым и новым, этому термину уже более 100 лет. Андрагогика (в переводе с греческого андрос – взрослый человек, мужчина; агогейн – вести, «ведение взрослого человека») – это наука, раскрывающая теоретические и практические аспекты обучения взрослого человека на протяжении всей жизни. Впервые этот термин был употреблен в 1833 году немецким ученым, историком А. Каппом.

Андрагогика в широком понимании данного понятия – это наука о способах самореализации личности в течение всей жизни. Не секрет, что некоторые люди «находят себя» и раскрываются в молодом возрасте, а многим необходимо накопить опыт, знания и практические навыки для того, чтобы проявить себя в полной мере. Именно андрагогика приходит на помощь, помогая личностному росту человека и раскрывая его скрытый потенциал. «Non scholae sed vitae discimus» – «Не для школы, а для жизни мы учимся» – говорил Сенека.

Современное информационное пространство настолько изменчиво, что если вы получали высшее образование 5 – 10 лет назад, то на сегодняшний день ваши знания могут быть устаревшими, и их обновление – это не только вопрос вашего личностного роста, а и степень успешной деятельности компании, в которой вы работаете. Современный человек не может себе позволить однажды получить образование, а затем 30 – 40 лет работать согласно готовой формуле. Следовательно, можно предположить, что именно за андрагогикой будущее образовательного процесса в целом. Сегодня на многих предприятиях созданы отделы по работе с персоналом, в задачи которых входит обучение и повышение квалификации сотрудников. Принципы андрагогики отличаются от педагогических принципов обучения. Следует четко понимать, что для того чтобы успешно обучать уже готовых специалистов, мало просто хорошо владеть материалом, важно иметь внутреннюю харизму, быть безусловным авторитетом и лидером в группе, нести новые революционные идеи, притягивающие и удерживающие внимание аудитории. При этом важно знать некоторые принципы обучения взрослой аудитории, а именно.

Основные принципы андрагогики:

andragogicheskie-printsipyi-obucheniya_1

 

andragogicheskie-printsipyi-obucheniya_2

 

andragogicheskie-printsipyi-obucheniya_3

 

andragogicheskie-printsipyi-obucheniya_4

 

andragogicheskie-printsipyi-obucheniya_5

 

andragogicheskie-printsipyi-obucheniya_6

 

Концепция обучения в андрагогике:
Одним из наиболее продуктивных способов обучения взрослых людей принято считать метод Колба (David Kolb). Согласно которому, обучение носит циклический характер, и включает в себя четыре этапа:

andragogicheskie-printsipyi-obucheniya_7

 

P.S.

«Тот, кто учится, не размышляя, впадет в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении»
Конфуций.

Виталий

Комментарии закрыты.