sozdaem-imidzhСоздаем имидж!

Для большинства современных компаний, известных личностей и организаторов крупных событий целенаправленное формирование своего персонального имиджа – это публичная и довольно актуальная тема, в некоторой степени это даже искусство. Среднестатический, да и вообще, любой потребитель сегодня не пойдет непонятно куда, он не станет покупать незнакомый товар или пользоваться услугами малознакомой, «безызвестной» компании. Выбирая услугу или собираясь сделать покупку, потребитель в большей мере полагается на сформировавшиеся «клише» собственного мнения и мнения общественности. В этом случае, только имидж, созданный по всем правилам, дает гарантию успешной торговой, общественной и иной деятельности.

Даже если Вам повезло и есть возможность занять абсолютно свободную нишу не тратя сил и средств на основы маркетинга и рекламы, радоваться рано. Любой продукт, в идеале, должен быть легко узнаваемым. Правила бизнеса таковы, что нельзя плыть по течению, довольствуясь малым. Тысячи идей витают в воздухе и есть риск того, что вы не успеете оглянуться, как более продвинутые конкуренты займут солидную долю рынка.

Давайте разберемся, что представляет из себя имидж?
Имидж – дает возможность должным образом представлять продукт, личность или массовую акцию в сознании и понимании аудитории, это полная ассоциация и восприятие продукта. Главной задачей имиджа является – создание соответствующего восприятия со стороны общества, получить поддержку, наделить продукт не только визуальными отличиями, но и вызвать ассоциативные мысли. При виде брендовых особенностей (продукта, имени), в сознании потребителя должен всплывать конкретный образ, способствующий определенным ассоциациям, побуждающий потребителя отдать предпочтение именно этому объекту. В случае с крупными корпорациями, имидж становится частью нематериальных активов, а его стоимость может исчисляться суммами с шестью нулями!

Что нужно учитывать при формировании имиджа?
Впервые об имидже товара заговорил в 60-е основатель рекламных агентств «Ogilvy & Mather», «Ógilvy PR» Дэвид Огилви. Многие признают Огилви отцом рекламы. Согласно его «теории имиджа», для успешных продаж необходимо демонстрировать людям информацию не только о качественных показателях продукта и его особенности, но и обращаться к стереотипам, развивая те качества продукта, которые являются желаемыми для потребителя.
На сегодняшний день опыт в области создания успешного имиджа широко применяется всеми крупными (и не только) компаниями. Наиболее популярными идеями имиджа являются уникальность продукта, потребность и актуальность продукта, упрощение жизни потребителей, способствование воплощению мечты.
На сегодняшнем рынке товаров и услуг уровень продаж в большей степени зависит от грамотно продуманного маркетинга, имидж товара может быть как соответствующим реальности, так и не совсем. Например, давайте вспомним, сколько раз вы приобретали товар, доверившись только рекламе, особенный товар, который в действительности оказывался таким же как и все остальные из сопутствующего товарного ряда?
Так получается по причине того, что создании имиджа это не самостоятельно протекающий процесс, а продуманный. Он основывается на определении целевой аудитории, ее вкусов и потребностей. В совокупности это представляет собой идеал вашего потенциального покупателя того или иного продукта. Полагаясь на имеющиеся данные, вы стремитесь наделить свою продукцию требуемыми свойства либо обыгрываете их в рекламной компании
Имидж товара собирается по малым крупицам, это тонкая работа мастеров, в ней не должны присутствовать фальшь и обман. Имея все сведения, список качеств, ожидаемых аудиторией, вам необходимо трансформировать ее в вербальную, визуальную, событийную плоскость. После создания неопределенного количества рекламных продуктов (это может быть открытая или явная реклама), вам остается ждать реакции общества. Как только рекламная кампания возымеет должное действие, и будут определены первые результаты, вам останется только внести корректировки в ранее подготовленный план.
Запустив процесс формирования имиджа, его ни в коем случае нельзя пускать на самотек. Порой, случается так, что все теоретические данные и исследования могут не сработать, в этом случае требуется возможность быстрого реагирования.
Да, работа по созданию имиджа довольно кропотлива, но добившись положительных результатов на этом поприще, вы с легкостью добьетесь увеличения клиентской базы.

Первое, что мы должны усвоить: Имидж это искусственно созданный образ, детально спланированный и организованный, принимающий во внимание все пункты оценки продукта общественностью. Ниже приведем стандартные факторы оценки:

• Внешний вид – вариация визуальных характеристик от стиля одежды (известной личности, сотрудников компании) до фирменной цветовой палитры бренда и оригинальности разработки корпоративного сайта;
• форма, размеры – особенности размера и объема, конфигурации, строение предметов и объектов, зачастую ассоциируемые с внешними факторами, например нестандартное оформление торгового зала, архитектура здания;
• звучание – к этому фактору можно отнести фирменные звуки, запатентован мелодию, воспроизводимые во время использование продукта (например, необычный щелчок при открытии коробочки, мелодия мобильника), звуковое сопровождение при открытии ВЕБ страницы и т.д.;
• действия – все предпринимаемые действия и речи объекта, для которого формируется имидж (публичные выступления, общественная жизнь, контакты с потребителем, аудиторией);
• информационное содержание – сведения событиях, связанных с объектом, распространяемые в средствах массовой информации (PR статьи, передачи);
• качество деятельности – особенности выпускаемой продукции, качество обслуживания и прочего, их реальная выгода для потребителей;
• эмоционально-психологическое и моральное содержание – «персональные» качества бренда, являющиеся приоритетными, наиболее явно пропагандируются;
• особенности PR деятельности.

Сейчас нам наглядно видно, что формированию имиджа стоит придавать гораздо большее значение, нежели просто создание внешнего вида.

Полезная информация: психология и средства создания
Начиная работу над формированием нового имиджа, необходимо принимать во внимание некоторые очень важные факторы. В своих исследованиях психологи доказали, что мнение, производимое на окружающих, кем- или чем-либо, складывается из потока информации, получаемой различными путями:

• визуализация обеспечивает 55% производимых впечатлений (то, что человек может увидеть – цвет, форма, мимика, взгляд, оформление рекламы, дизайн полиграфической продукции и т.п.);
• слух – это сведения, воспринимаемые окружающими на 38% (голос, интонация, манера речи, звуковой порядок рекламного ролика, прочее);
• «словам»отводится только 7%, это то что именно слышат, говорят и пишут т.д.

Поэтому, во время выполнения работ, направленных на формирование имиджа, используются различные средства психологического воздействия и массовой коммуникации. К их числу относятся:

• фирменный стиль;
• различные PR кампании;
• пропаганда в СМИ;
• SMM оптимизация;
• управление репутацией в виртуальной и реальной среде;
• приемы имиджевой рекламы;

Подходы, технология, этапы формирования имиджа
В связи с актуальностью формирования имиджа специалистами было предложено несколько вариантов формирования имиджа. Преимущественно, все предлагаемые подходы включают в себя аналогичные направления и методы, учитывая поэтапную реализацию следующих этапов:

1. Исследование объекта, для которого формируется имидж. Выявление его отличительных характеристик, конкурентных преимуществ, достоинств, возможных недостатков, нуждающихся в ликвидации и т.д.
2. Определение первичных условий – конкретных целей и задач формирования имиджа. Создание списка требований и пожеланий, которым должен отвечать создаваемый образ.
3. Формулирование качеств, которые в дальнейшем будут наиболее активно пропагандироваться. Исходя из того, что имидж может быть не только позитивным, но и эпатажным, с элементами скандальности, и другим, специалисты выделяют основные характеристики, которые необходимо донести до сознания аудитории. Это могут быть показатели экологичности продукции, надежности компании, неординарности личности и т.д.
4. Визуализация образа – разработка внешних характеристик, требуемых для успешного и качественного создания имиджа. Разработка и/или корректировка визуальных качеств (фирменного стиля) в соответствии с психологическими и маркетинговыми исследованиями.
5. Определение вида и особенностей коммуникации с аудиторией – публичные выступления, ведение блогов в соц.сетях, личные обращения и прочее; их специфика, эмоциональный фон, тональность, вплоть до мимики и жестикуляции.
6. Формирование и распространение различных материалов для создания имиджа – статьи в СМИ, уникальный и полезный контент, новостная «лента», рекламные видео ролики, аудиозаписи и прочее.

На каждом этапе формирования стратегии и внедрения имиджевой политики необходимо непрерывно мониторить ситуацию, подводить итоги, при необходимости, вносить корректировки в используемые средства и методы.

Анастасия Тен

Комментарии закрыты.