Тимбилдинг

 

kak-postroit-doverie-v-komande Что такое доверие в команде, и из чего оно состоит?
Когда мы говорим о доверии, то сравниваем это понятие с семьей. И это верно, именно в нашем детстве закладывается основа фундаментальных основ общения с людьми и умения создавать доверительные отношения с ними. Если в семье нет доверия, то будет ли такая семья крепкой и прочной? На 99% такая семья быстро развалится, а дети пойдут теми же стопами, и не смогут создать своих семей, и даже не смогут найти верных друзей. Если мы не умеем доверять другим, значит мы погрязли в детских травмах и не можем освободиться от страхов.

 Что же это за основополагающее понятие такое – доверие?
Это в первую очередь – психологическое состояние, при котором мы добровольно, осознанно и без колебаний ставим свое личное благополучие в зависимость от внешнего фактора. И главным образом, фактором доверия являются долгосрочные отношения. Возможно, нас или нашего партнера постигла неудача, или мы сделали ошибку, но доверие не будет подорвано т.к. оно нацелено на долгий срок, а не на краткосрочные результаты. Хотя здесь все зависит от степени знакомства и стадии развития отношений.

На работе, как и в семье, доверие – это неотъемлемая часть продуктивной работы и лояльности к компании. Команда должна пройти 3 стадии прежде чем в ней доверие пустит корни.

Эти 3 стадии включают в себя: Расчет, Опыт, Тождество

На стадии расчета, все только притираются друг к другу и тут принципиально важна частота взаимодействия между сотрудниками, соблюдение мелочей, а именно вовремя придти, отослать запрошенную информацию в сроки, перезвонить в договоренное время, и т.д. На этом этапе члены команды должны убедиться в надежности и предсказуемости друг друга. Если возникает ощущения, что можно положиться на коллегу, значит все идет правильным путем. Руководство на стадии расчета должно аккуратно следить за маленькими общими успехами коллектива, поскольку они сильно сплочают его и дают фундамент для построения доверия.

 

Smart TB.banner

 

На следующей стадии все немного видоизменяется и доверие перестает выражается через мелкие детали, а наоборот обретает эмоциональный окрас. Чем больше у человека непредвиденных и резких эмоций, тем меньше сотрудники могут ему доверять. Очень часто на этой стадии кризис любого рода может основательно сплотить коллектив и выстроить доверие, но опять же если правильно координировать этот процесс.
Самым большим фактором разложения доверия служит закрытость, поскольку она включает воображение сотрудников, накручивание фактов на пустом месте, зарождение сплетен и т.д. Чтобы этого избежать необходимо проводить Тимбилдинг который включает в себя: мероприятия и корпоративные встречи, выезды, собрания. Необходимо открывать сотрудников друг другу!

Если же эти 2 стадии прошли успешно, и руководитель правильно координировал процессы, создавал атмосферу и направлял сотрудников, то наступает следующий этап, когда коллеги становятся командой и запросто взаимодополняют друг друга.

Доверие нужно взращивать и лелеять, и тогда команда будет работать исключительно долго и продуктивно!

Лидер направления Смарт Тим Билдинг
Аля Бабкина

Комментарии закрыты.