Главная » Инструменты » Развития личности » Физическое »

О пристрастии к алкоголю и табаку

О пристрастии к алкоголю и табаку

 

На тему пристрастия к алкоголю и табаку говорится немало. Принято считать, что о пагубном влиянии указанных веществ на организм и моральное здоровье людей известно каждому. Но достигает ли эта информация нашего разума в действительности? Почему статистика заболеваний и несчастных случаев, вызванных употреблением спиртных напитков, демонстрирует столь ужасающие показатели, если люди осведомлены о природе недуга и предупреждены о последствиях? На мой взгляд, все закономерно. Эффект от мероприятий, проводимых разного рода организациями, снижается за счет масштабных рекламных кампаний, лоббирующих коммерческие интересы алкогольной и табачной индустрии, которая, как известно, в свою очередь имеет серьезных покровителей в политических кругах. Чтобы не быть голословной, предлагаю обратиться к определению этилового спирта в базе ГОСТов 1972 года.

Этиловый спирт там определяется как «легковоспламеняющаяся, бесцветная жидкость с характерным запахом, которая относится к сильнодействующим наркотиками, вызывающим сначала возбуждение, а затем и паралич нервной системы». Авторы определения образца 1993 года сочли достаточным оставить лишь следующую информацию: «Этиловый спирт – легковоспламеняющаяся, бесцветная жидкость с характерным запахом». Что же на самом деле происходит за дверями чиновничьих кабинетов? Преступная подмена понятий – это, наверное, наиболее емкий ответ. Чтобы как-то противостоять сложившейся системе, для начала надо принять и осознать тот факт, что мы живем в такое время, когда многие люди считают своей главной целью личное обогащение и стремятся к нему любыми доступными путями. Они просто закрывают глаза на все духовные, моральные и нравственные нормы, на экологию и здоровье людей, в том числе и детей.

Средствами массовой информации проводится кампания по народному спаиванию, как бы выразились экономисты, спаиванию с заданной нормой рентабельности. Причем маркетинговые стратегии большинства компаний нацелены на уничтожение потребительского сознания у покупателя и стирание грани между правдой и бессовестной профанацией. Основной упор в рекламе делается на то, что пить спиртное – это «круто», к тому же это приведет нас к «красивой жизни». Кто бы усомнился, что красивая жизнь возможна без бутылки Moet в домашнем баре. Любой вменяемый психолог вам скажет, что если вам нужно пить или курить для крутизны, то у вас серьезные психологические проблемы.

Реклама спиртного и табачных изделий сейчас в основном рассчитана на молодежь, на детей и даже на беременных женщин. Молодежью легко манипулировать, а именно делать это на духе противоречия, свойственном юному поколению. Взрослых «технично  обрабатывают», намекая на социальную и материальную самостоятельность, возраст и половую принадлежность. В определенных средах и коллективах не иметь вредных привычек просто, так скажем, неприлично. Вспомните ковбоя из рекламы Marlboro. Крут, не правда ли? Однако о том, что все три актера, сыгравших в роликах, умерли от рака и эмфиземы легких лучше все-таки упомянуть. Почти всем известно мнение ряда ученых о пользе небольшого количества красного вина. Дескать, оно защищает от сердечных приступов, рака и т.д. Независимые ученые (в данном контексте рекомендую обратиться к лекциям профессора В.Г. Жданова) заявляют, что все это выдумки и заказная работа.

Теперь немного статистики. Вот какие выводы сделаны на основании анализа исследований независимых ученых: женский мозг поражается алкоголем в два с лишним раза быстрее мужского. У матерей-пьяниц 60% детей не доживают до одного года. 99% дефективных и умственно отсталых детей стали такими в результате употребления алкоголя их родителями. Употребление даже небольшого количества алкоголя до зачатия или во время беременности как минимум в 30-50% случаев нарушает нормальное развитие плода. Алкоголь и продукты его распада сохраняются в организме до 20 суток (предполагаю, что из организма большинства выпивающих он не уходит никогда).

Организму мужчины потребуется около 100 дней, чтобы восстановить пораженные алкоголем половые клетки. У женщин такая функция отсутствует вовсе, женщина рождается с полным набором половых клеток, которые не восстанавливаются, и если выпита хоть одна баночка пива, она может «выстрелить» больным ребенком в будущем, что при общем неблагополучном наборе прочих факторов более чем вероятно.

 

Статья призывает обратиться к здравому смыслу. Довольно, оправдывая свои слабости, позволять зарабатывать на своем здоровье, благополучии семьи и близких. Довольно лишать себя свободы выбора образа жизни, поддаваясь на рекламные провокации, и добровольно поддерживать этот грязный бизнес. Нам стоит по-настоящему осмыслить следующее: нет ни одного человека, который бы умер от того, что не знал спиртного, в то время как от его употребления умирает 2,5 миллиона человек ежегодно.

 

Источник журнал «Благодарение»  №5

Комментарии закрыты.