Главная » Инструменты »

Худа без добра. Этапы мышления.

Говорят, что в средней школе учат и в ВУЗе учат логическому мышлению. Хотя, что только люди не говорят. Что всему нужно на слово верить?

Итак, по поводу логического мышления.

Четыре стадии (этапа мышления).

1. Первая стадия. Жалоба. Большинство даже и не пытается решать какие-то трудности, они в разговоре с самим собой только жалуются, желают себя и рассчитывают, что их пожалеют. Может, они, конечно, не виноваты, может им в детстве помогали только если они плакали и жаловались, а все остальные их конструктивные подходы игнорировали. Может быть. Они не виноваты. Но детство уже кончилось.  А слушать жалобы взрослых людей  –  мне лично, противно. Может таких законодательно лишать дееспособности и назначать им опекуна? Так как они все равно за свою жизнь не несут ответственности.

2. Вторая стадия. Назывная проблема. Описание ситуации. Мало чем отличается от первой, только слез меньше и меньше давления на собеседника демонстрацией своих язв и болезней. Например, описание ситуации: Нет денег. Вранье, во-первых. Деньги есть. Какие-то. А сколько не смотри на пустой карман и сколько не говори о том, что в нем денег нет, ничего не изменится. Конструктива тут ноль. Человек даже с зачатками логического мышления перешел бы к вопросу, что сделать, чтобы в кармане деньги появились. Но не переходят. Увы. Большинство лишь повторяет – денег нет. Кстати, часто вопрос начинается со слова как. Как вопрос бессмысленный. По крайней мере, в вопросе денег. Имеет смысл спрашивать – Что? Что делать?

И чтобы научиться нужно время, конкретные действия, опыт, тренировки, рекомендации подробные. По этапам.

3. Третье. Формулировка в виде причины-следствия. У меня нет денег, потому что я, как идиот, устроился на первую попавшуюся малооплачиваемую работу. Держусь за нее двумя руками как редкостный идиот. Не делал ни одной попытки в этой компании работать лучше и зарабатывать больше, а просто отсиживал рабочее время. Не искал другую работу, потому что идиот. Не занимался повышением своей компетентности. Но все время жаловался зато, какие работодатели сволочи, жадные и козлы. Вот причины. В большинстве случаев этого достаточно. После того, как причины найдены, человеку с зачатками логического мышления понятно, что делать. Что делать человеку с полным отсутствием логического мышления – я, честно, не знаю. Разве что предъявить миллионный иск Министерству образования. Что время ваше потратили – а думать не научили.

4. Четвертая. Противоречие. Если же у вас все так плохо, что вы причины знаете, но не можете их изменить, то нужно сделать следующий шаг. Сформулировать противоречие. Острое противоречие звучит примерно так: горячий лед, тупое острие, мокрая сухость. Идея понятна, надеюсь.

5. Пятая. Обострить противоречие. Нужно ЕЩЕ обострить противоречие. И после этого уже искать решение. Вот этапы логического мышления. Читатели могут переходить сразу к первой стадии. То есть начать жаловаться на свои обстоятельства. Где просто нет денег и все ужасно, и сделать ничего нельзя и невозможно. И еще жаловаться, что они думать не умеют и ничего не поняли из написанного выше.

 После чего остается спросить, и что тогда делать? Но это обычно не спрашивают, а идут на второй круг изложения своих жалоб. Потом на третий. В результате чего жертва вынужденная выслушивать эти жалобы должна под грузом чувства вины, что она сволочь живет хорошо, в то время как … рухнуть и поделиться. Со мной это не проходит – можно не начинать. Этапы мышления я изложил – думайте.  Или предъявляйте иск Министерству Образования, что думать не умеете. И теперь ясно, кто во всем виноват. Конечно, не вы.

Виноват может быть лишь тот, от кого что-то зависело. А тот, от кого ничего никогда не зависело, ни в чем не может быть виноват.

Вы – не виноваты!

 

Юрий Мороз

газета ” В гостях у ЛИКа” №35 

Комментарии закрыты.