Главная » Инструменты »

Концепция имиджа компании

Основа гармоничного развития сущности — принцип соответствия. Амбиции должны обязательно соответствовать амуниции,  человек — своей  должности, должность — человеческому статусу, образование — востребованности, родители — своим детям, дети — родителям, планы — поставленным целям, имидж — своей компании, а компания — своему имиджу. Таким образом, принцип соответствия имеет объективно  выраженную обратную связь.

Используя принцип соответствия, давайте определим имидж компании как корреляцию, которая находится между представлением, которое о себе компания планирует  создать у потенциальных клиентов, и представлением о самой компании, которое уже сложилось у потенциального клиента.

Данное определение имеет две выраженные части.  Первая часть — активные действия, которые предпринимает компания по адекватному восприятию своего “лица” и его формированию. Вторая —  лицо компании, “отражающееся в зеркале” клиента. Естественно, представления организации о самой себе и представления клиента об этой компании не только не совпадут, но и вообще, они совсем далеки друг от друга.

Для того чтобы сформировать концепцию имиджа необходимо ознакомиться с правилами:

Следствие 1. Имидж компании обязательно должен соответствовать стратегии развития данной компании.  Стратегия должна опираться на удовлетворение определенных потребностей рынка или его сегмента.  Имидж компании в основном зависит от клиентов, их предпочтений и желаний.

Следствие 2. Развитие компании, а также ее имидж обязательно должны быть соответствующими.

Следствие 3. Внешний и внутренний имидж компании всегда должны соответствовать друг другу.

Следствие 4. Имидж компании полностью обязан соответствовать современному этапу развития общества.

Важно знать, что любая компания в течение своей жизни проходит 4 основные этапа:

 

  1.        1 этап — это формирование самой компании с целью завоевания определенного сегмента на рынке;
  2.        2 этап — утверждение своей компании на имеющихся позициях и ее определенного стабильного существования;
  3.        3 этап — осуществление инновационной деятельности компании с главной целью расширения рынка;
  4.        4 этап — трансформация компании. Она способна привести либо к вымиранию компании, такому как банкротство или стагнация, либо к очередным инновациям и возрождению.

Немаловажно, чтобы каждому этапу соответствовала своя имиджевая политика, и внешняя, и внутренняя. Из функций имиджевой политики можно выявить, что для нее может быть характерна некая величина запаздывания.   Успех прохождения следующего этапа должен быть определен адекватностью имиджевой политики, относящейся к предыдущему этапу.

Давайте рассмотрим следующие шаги формирования и подтверждения внутреннего и внешнего имиджа компании:

1 этап. Если компания на стадии становления, то затраты на общую рекламу и формирование имиджа будут самыми минимальными.

На данном этапе внутренний имидж Вашей компании только начинает формирование.

Главные задачи, которые нужно решить внутри компании в это время:

— определить срочные и перспективные цели функционирования компании и составить планы деятельности;

— сегментировать рынок в соответствии с намеченными планами;

— создать товарный знак и логотип компании;

— подобрать и расставить сотрудников по адекватности занимаемого места и общим целям самой  компании;

— разработать общий стиль компании, концепцию внутреннего и внешнего оформления офиса;

— провести маркетинговые исследования и составить прогнозы развития компании при помощи разового привлечения опытных экспертов;

— создать начальную базу данных всех клиентов.

Внешний имидж, чтобы сохранить затраты на рекламирование, требует следующих действий:

— разослать потенциальным клиентам и партнерам информационные письма о создании, целях и общих стратегиях компании;

— внешняя реклама обычно делает упор на уникальность услуг или товаров, предлагаемых компанией, тем самым она определяет будущую нишу компании на данном рынке. Если имеются претензии компании на определенные сегменты рынка, реклама обязательно должна учесть специфику этого сегмента и, конечно, подчеркнуть качественность предлагаемых услуг. В этом случае товарный знак подается очень ненавязчиво.

Вместе с позитивной установкой соответственно должно формироваться поведение персонала, работающего в этой компании.

В общении с клиентом важно соблюдение деловой этики: этика служит для клиента самым достоверным подтверждением имиджа компании. Первое впечатление складывается из того, как сотрудники Вашей компании будут вести себя с клиентами.  И в случае отрицательного впечатления — положение исправить будет сложно.

2 этап. Если компании удалось захватить определенное место на рынке и утвердиться в нем.

Компания может увеличить расходы на рекламу.

В это время внутренний имидж компании должен провести такую работу:

Необходима тимбилдинговая организация среди сотрудников для создания корпоративного духа. Внедрить и укрепить традиции компании — очень важная часть имиджа компании. Следует учитывать, новому сотруднику потребуется около 3-х месяцев, чтобы осознать все служебные обязанности.  Поэтому становится очевидным, что постоянная смена кадров обходится компании дорого, помимо этого компания не может достичь нормальной производительности труда и хорошей эффективности работы. Ценными сотрудниками нужно дорожить, необходимо для них создавать хорошие условия, иначе конкуренты легко “перекупят” специалиста.

  • Нужно помнить, человек — общественное существо, используйте это во благо развития организации.  Необходимо каждому сотруднику выдать спецодежду с наличием фирменных значков, совместно отмечать праздники, поощрять морально, хвалить, поздравлять с праздниками и т.д.
  • Создайте общий стиль офиса компании, учитывая главные традиции компании, особенности деятельности и, конечно же, современные финансовые возможности. Не настолько это дорогое дело, как кажется на первый взгляд. Для начала будет достаточно всего лишь соблюдать чистоту на служебной территории. Стиль всех помещений должен быть  соответствующим функциям и, непременно, согласовываться с общим стилем. Отдельное оформление создайте в комнате для клиентов — она должна быть презентабельной, уютной, везде должно быть в достаточном количестве свежей рекламы, материалов о компании, которые клиентам будет не только интересно посмотреть, но и приятно взять с собой.
  • Узнаваемый стиль компании является особенно важным, если различные помещения разбросаны на огромной территории.  В таких случаях собственный индивидуальный стиль компании позволяет клиенту хорошо ориентироваться в пространстве.
  • Обеспечить активизацию маркетинговых исследований. Создать прогнозирующие и инновационные исследовательские структуры при компании — одно из главных условий перехода к следующему этапу развития компании.

Внешний имидж в это время должен:

  • Подчеркивать в рекламе стабильность деятельности компании;
  • Иметь постоянную связь с существующими клиентами:  рассылать поздравления к праздникам, уведомления о новых направлениях, списки новых услуг и т.д.;
  • рекламировать технологии компании в современных рекламных изданиях;
  • активно использовать товарный знак, логотип, слоган компании во всей имиджевой деятельности;
  • проводить презентации, благотворительные распродажи, дни открытых дверей, и т.п.

3 этап. Золотой век Вашей компании.

Этот этап основан на социальной рекламе.

Внутренний имидж компании направлен на:

  • стимулирование инновационной деятельности, активное задействование персонала в  повышении квалификации, конкурсах проектов, перепрофилировании и др.;
  • открытие филиалов данной компании в регионах;
  • создание новых направлений деятельности;
  • постоянное поддерживание связей с каждым клиентом.

 Внешний имидж компании на 3 этапе связан с:

  •  уменьшением затрат на рекламу;
  • началом рекламной кампании и необходимых инновационных проектов компании;
  • активным участием в общественной жизни: это могут быть мероприятия разного уровня, главное, чтобы направленность его соответствовала имиджу компании;
  • расширением социальной рекламы: это может быть благотворительность, поддержка, гуманитарная помощь, создание общественных и обединений.

4 этап — его можно не рассматривать как отдельный, поскольку, если компании удалось развернуться в инновациях, значит, весь цикл запустится снова, т.к. имеется база —  опора на все прежние традиции. Если вдруг компания агонизирует, стоит попробовать сыграть на ее отрицательном имидже и превратить неудачу в веселый праздник возрождения.

 

Юлия Кобзева

Комментарии закрыты.