Закон Парето и ABC-анализ

Маркетинг
Алена Черненко
Алена Черненко
 Закон Парето и ABC-анализ. Принцип, или правило 80/20 был сформулирован в 19 веке итальянским экономистом Д.Парето и с тех пор не претерпел никаких изменений, оставаясь практически универсальным мерилом человеческой эффективности в самых разных областях жизни.   Закон Парето, или Принцип Парето, или принцип 20/80 — эмпирическое правило, названное в честь экономиста и социолога Вильфредо Парето, в наиболее общем виде формулируется […]

 Закон Парето и ABC-анализ.

Принцип Парето

Принцип, или правило 80/20 был сформулирован в 19 веке итальянским экономистом Д.Парето и с тех пор не претерпел никаких изменений, оставаясь практически универсальным мерилом человеческой эффективности в самых разных областях жизни.

  Закон Парето, или Принцип Парето, или принцип 20/80 — эмпирическое правило, названное в честь экономиста и социолога Вильфредо Парето, в наиболее общем виде формулируется как «20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата». Может использоваться как базовая установка в анализе факторов эффективности какой-либо деятельности и оптимизации её результатов: правильно выбрав минимум самых важных действий, можно быстро получить значительную часть от планируемого полного результата, при этом дальнейшие улучшения неэффективны и могут быть неоправданны.

 Правило 80/20 в самом общем виде может выглядеть так: «Если все предметы разместить в порядке их ценности, то 80 процентов ценности приходится на предметы, составляющие 20 процентов от их общего числа, в то время как 20 процентов ценности приходится на предметы, составляющие 80 процентов от их общего числа». Возможны некоторые отклонения от этого соотношения, но я думаю, что в целом правило 80/20 — очень верное распределение. Исходя из него, в списке из 10 каждодневных дел всего 2 дела обеспечат вам 80 процентов планируемого успеха. Главное — точно определить их и сделать приоритетными. А остальные 8 можно и оставить несделанными, потому что ценность их результатов будет гораздо меньше. Последующие примеры из каждодневной жизни позволят человеку почувствовать большую уверенность, если он сосредоточился на задачах, приносящих наибольшие результаты, и вообще почувствовать биение жизни и себя — его полноправным участником.

 Для своего бизнеса можно применить этот принцип в ABC-анализе. При помощи этого несложного инструмента можно оценить ассортимент продукции, выделив основные позиции «делающие» ваш бизнес. На практике все выглядит следующим образом – выбирается весь ассортимент товаров и услуг и определяете ключевой параметр, в нашем случае это прибыль от каждой единицы товара, и полученные данные сортируются от большего к меньшему. В результате получится таблица, вверху которой будет ключевой ассортимент дающий максимальную прибыль вашему бизнесу. При более детальном рассмотрении – те 20% товара которые будут ведущими в вашем бизнесе дают 80% прибыли компании. Для более эффективного применения полученных данных разделите отсортированный ассортимент на группы: 20% товаров, 30% и, соответственно 50%. Первой группе – 20% дающих 80% прибыли присваиваем категорию «A», второй «В» и третьей «С». Такое разделение позволит вам оценить весь свой ассортимент и принять правильное решение в каком направлении расширяться, какой ассортимент поддерживать постоянно, а про какие товары можно забыть.

 Такой простой прием можно использовать не только для оценки ассортимента, но и для оценки своих клиентов, эффективности направлений развития бизнеса, правильного тайм-менеджмента и т.д.

 Ну и в заключение расскажу об основных следствиях данного закона:

  • Значимых факторов немного, а факторов тривиальных множество — лишь единичные действия приводят к важным результатам.
  • Большая часть усилий не даёт желаемых результатов.
  • То, что
    мы видим, не всегда соответствует действительности — всегда имеются скрытые факторы.
  • То, что мы рассчитываем получить в результате, как правило отличается от того, что мы получаем, — всегда действуют скрытые силы.
  • Обычно слишком сложно и утомительно разбираться в том, что происходит, а часто это и не нужно: необходимо лишь знать — работает ли ваша идея или нет, и изменять её так, чтобы она заработала, а затем поддерживать ситуацию до тех пор, пока идея не перестанет работать.
  • Большинство удачных событий обусловлено действием небольшого числа высокопроизводительных сил; большинство неприятностей связано с действием небольшого числа высокодеструктивных сил.
  • Большая часть действий, групповых или индивидуальных, являет собой пустую трату времени. Они не дают ничего реального для достижения желаемого результата.

Автор статьи, основатель нашей консалтинговой группы — Дмитрий Чуприна и  именно ему вы можете задать интересующие вас вопросы, как на Fb: ChuprinaKZ, или позвонить по любому из телефонов указанных на нашем сайте.

Оставьте свои данные
Мы свяжемся с вами в ближайшее время