Главная » Инструменты » Развития личности » Духовное »

Здоровый эгоизм и добродетель

63954652_0904ad21bf42ee8baa15364dc18b188dТы должен быть альтруистом. В мире столько людей, ты не один. Как можно думать только о себе? Ты должен быть альтруистом, ибо ты должен считаться со мнением других, так правильно. А про детей в Африке я и вовсе лучше промолчу.

С момента краха системы, охватывающей половину политической карты мира одним цветом, мы идём за своими собственными желаниями, не редко боремся по принципу съешь-или-будешь-съеден. Но речь о другом, о том, как взрослое поколение в половину своей составляющей говорит о таком аспекте нравственности, как альтруизм. В связи с этим происходит не слабый перевес и среди людей могут возникать мысли о том, что “всё людям”. Хотя, это конечно и не соответствует одному из основных законов экономики, согласно которому человек преследующий свои собственные корыстные цели в любом случае ведет к улучшению благосостояния всего общества.

Альтруизм – отдача себя людям без намерения получить обратный навал. Не будем говорить о том, что многие люди своим альтруизмом тешат самих себя тем, что “такие вот мы хорошие”. Поговорим о противоположности альтруизма – эгоизме.

Эгоизм – преследование своих личных целей. Казалось бы, это правильно абсолютно полностью, что, если каждый будет преследовать свои собственные цели, то человечество долго не проживет. Но ничего абсолютного не существует.

Попробуйте выйти своим внутренним телом из своего, дабы посмотреть на себя со стороны. Тут становится ясно – эгоизм это та же форма альтруизма. Мы все люди, имеющие одинаковые права. Так почему же человек должен ставить себя ниже других? Чем он хуже? Проблема альтруизма во многом состоит в том, что человек вместо выравнивания “себе-другим” опускает пункт “себе” поближе к плинтусу.

Как гласит отрывок из Ли-цзы(Lin Yutang): “Люди, которые стараются быть добродетельными во всех отношениях, на самом деле воруют добродетель”

Доподлинно настоящий человек не является образчиком добродетельности и соблюдением прав, как это принято считать.

“С подчеркнуто праведными людьми невозможно жить, потому что они полностью лишены юмора, не позволяют всесторонне проявиться своему человеческому естеству и подвергают опасности себя и других, поскольку не осознают собственную тень. Подобно всем назойливым ханжам, они пытаются поместить мир в прокрустово ложе линейных предписаний и совершенно неспособны пойти на разумный компромисс. Во время войны они до смерти сражаются за безусловную капитуляцию и поэтому могут по имя великого принципа стереть с лица земли все, что следовало бы при эгоистическом — и далеко не таком разрушительном — подходе захватить и использовать для собственного блага.” (А. Уотс. “Дао. Путь воды”)

 

Байгазинов Еламан

Комментарии закрыты.