Главная » Интересное »

Баланс между важностью и срочностью

Наши задачи и дела по признакам важности и  срочности можно разбить на 4  группы.

  • К задачам 1 группы относятся  и важные, и срочные.
  • К задачам 2 группы можно отнести важные задачи, но не срочные.
  • Задачи 3 группы состоят из срочных, но не важных задач.
  • Задачи 4 группы —  и не срочные задачи,  и не важные.

Многие люди приступают к работе с того, что необходимо выполнить более срочное задание и, не обращая внимания на важность дел, погружаются в ежедневную рутинную работу.

Между “важностью” и “срочностью” существует определенное противоречие. В любой работе ваш успех зависит от Ваших собственных приоритетов.  Часто  Вы делаете неважные, но зато срочные дела, поскольку эти дела больше не могут ждать.  А  действительно, важные дела  откладываете “на потом”.  Необходимо усилием воли ставить приоритет “важности” над “срочностью”.  Таким образом, Вы сделаете важные дела более приоритетными в отношении срочных задач.

Выражаясь иначе, большинство срочных дел — ежедневная текучка с незначительной эффективностью, а большинство отложенных дел — поистине важные дела, эффективность которых реально высока.

Для увеличения личной эффективности, рекомендуем Вам решать задачи именно в таком порядке:

1. очень важные и срочные задачи.

2. важные задачи и не срочные задачи.

3. не важные и срочные задачи.

4. не важные задачи и не срочные.

Разделим все ваши дела на «срочные» и «важные»:

Чтобы правильно выставить свои приоритеты, рекомендуется разделить все дела на «срочные» и «важные».

Теперь нужно составить таблицу, в которой необходимо отразить дела по важности, допишите в таблице оценку срочности.

Начните с важности. Если ее значение превышает 5, отнесите это к важным делам. Остальные дела— неважные. Важные дела отметьте знаком “+”, а все неважные — знаком “-“.

Срочность следует оценивать по тому же самому принципу. Срочные дела — знак “+”, а все несрочные знак “-“.

Теперь составьте 4 списка дел, соответственно вышеуказанным критериям. Внутри списка все дела следует выстроить по важности.

Таким образом, Вы смогли получить четко выставленные приоритеты по отношению всех ваших текущих дел и задач.

 

Юлия Кобзева

Комментарии закрыты.