Главная » Интересное »

Что помогает в достижении целей и при чем тут рамка восприятия?

Когда вопрос касается постановки цели, многие участники тренингов знакомы с техникой SMART или ее вариациями (ДИСКО и т.п.) И я согласна с тем, что она действительно помогает людям реально увидеть, измерить, понять свою цель.

red_2

Сегодня я хочу поделиться с вами еще одним дополнительным инструментом, который дополняет SMART и увеличивает вашу эффективность в достижении цели.  Лично мне он очень помог, когда я еще только обучалась коучингу и превращала свои мечты в цели. Это рефрейминг – умение изменить рамку своего отношения. «Reframe» с английского языка можно перевести как «вставить в новую рамку (ту же картину)», и «вставить в ту же рамку (новую картину)».

 

belyi-chernyi

 

Чтобы понять, что же означает данный термин, стоит вспомнить о том, что этот термин пришел из НЛП (Нейролингвистического программирования). Понятие “рамка” в НЛП

обозначает “способ воспринимать ситуацию”.  Таким образом, определение «изменить рамку своего отношения» = изменить способ восприятия ситуации. Можно даже расширить это определение, добавив  к описанию «изменить рамку своего отношения»  через расширение своего сознания и нахождения новых, нестандартных возможностей в разных ситуациях.

red_2

Какое отношение это имеет к целям и их достижению?

red_2

Практически, рефрейминг влияет на то, как быстро человек может достичь цели и будет ли она его радовать и вдохновлять.

Когда мы ставим цель по SMARTу, мы прописываем ее в соответствии с критериями – конкретности, измеримости, достижимости, согласованности и назначаем ей срок.  При этом часто, осуществляя первые шаги к достижению цели, мы сталкиваемся с препятствиями и всякого рода сложностями. Вот здесь нужно быть начеку, чтобы понять, как начинает работать сознание и на чем оно фокусируется. Появляется «рамка, в которую вставляется картина ситуации». Эта рамка может быть двух видов, предлагаю такие названия для их понимания:

  • «черная рамка» – когда человек фокусируется на проблемах, сложностях. Например, у одной моей знакомой муж уволился с работы, и она стала постоянно думать о том, как мало она получает, что теперь денег не будет хватать, нечем оплачивать детские секции и т.д. Такое восприятие еще называют «рамка проблемы». Т.е. она уже разместила свою ситуацию в черную рамку, когда сознание сосредотачивается на проблемах, на том, чего не хватает. Причем люди делают это бессознательно, на автомате, как бы лишая себя выбора. В этом процессе большую роль играют вопросы, которые появляются в головах. Если вернуться к примеру моей знакомой, то вопросы, которые ее волновали, звучали так: «Как теперь жить?», «Почему ты уволился?», «Кто виноват в этом?», «Чем платить?» и т.д.  Так запускается механизм:

 

mysli

 

В случае «черной» рамки или рамки проблемы мысли и вопросы будут все время про проблему и  трудности, что влечет за собой негативные эмоции, а это в свою очередь запускает процесс визуализации того, о чем больше всего человек думает, т.е. проблеме и тогда она становится больше по восприятию. Исходя из этого, выбираются действия для избавления от проблемы, но не для достижения желаемого, потому что картинка воплощения мечты, цели подменяется другой.

  • Второй вид рамки – «белая», или рамка результата. Тогда по вышеизложенному механизму получается другая картина. Пример моей знакомой тогда преобразуется так:

Мысли/вопросы – «Да, муж уволился, но что мы хотели в этом году?», «Что я могу сделать, чтобы увеличить свой доход?»,  «Кто может сейчас нам помочь?»,  «Как я могу создать дополнительный доход?», «Какие еще возможности у меня есть?» и т.д.

Эмоции будут более позитивными; вместо проблемы в голове будет визуализация результата, который они с мужем хотели в этом году , вера в осуществление задуманного; а выбор действий будет происходить для достижения желаемого, своей общей цели, нахождения новых путей.

 red_2

Человек может менять рамку на своей картине
восприятия ситуации – ставить белую или черную
.

red_2

Белая рамка/рамка результата более продуктивна в достижении целей. Сменить ее можно, поменяв свой фокус и дав себе возможность поискать новые возможности исходя из того, чего хочется достичь. Тем, кому это интересно, я могу выслать список вопросов, помогающих поменять рамку восприятия, вам нужно только написать на: info.chuprina@gmail.com,  указав ваш  тип бизнеса.

Можно поставить себе задачу – выработать привычку мышления в рамке результата. Для этого нужно как чаще практиковаться. Попробуйте сейчас поискать новые возможности при возникновении таких трудностей в достижении цели другим людям, поставьте им «белую рамку на картину восприятия» -J:

  • Человек хотел в отпуск, но попал под сокращение и его уволили из компании.
  • Сотрудник работает в компании больше пяти лет и постоянно хочет роста и признания, но жалуется на своего руководителя и коллег отдела.
  • Девушка хочет стать стройнее, но не находит на это время, регулярно оставаясь на работе допоздна.

 

А в следующий раз, при возникновении препятствий в достижении своих целей, попробуйте сменить рамку – задайте себе вопросы, ориентируясь на результат, которого хотите достичь и найдите новые пути реализации своей цели.

И завершить этот материал хочется словами Шакти Гавэйн: «Создавая что-либо, мы изначально создаем это в своих мыслях. Если мы настроены позитивно и ожидаем таких эмоций, как удовольствие, удовлетворение и счастье, мы привлечем к себе людей и получим все предпосылки для создания благоприятных ситуаций и событий, соответствующих нашему позитивному восприятию».

 

Юлия Граусбард. Бизнес-тренер, коуч компании
«Дмитрий Чуприна  & Партнеры»

Комментарии закрыты.