Главная » Интересное »

Измерение эффективности тренингов

Измерение эффективности тренинговТрадиционный способ оценки

Всех заказчиков тренингов можно разделить на две категории: одни — те, кому тренинги нужны для получения результатов, другие — кому они нужны для других целей.

Всем, кто с помощью тренингов хочет добиться результатов, «традиционный способ» оценки не подойдет. Возможно, Вы спросите: «Почему?».

Допустим, оцениваться тренинги будут по степени харизматичности тренеров или по отзывам участников. Зачастую они оцениваются именно так. Но что же из этого выходит? Тренеры просто вынуждены устраивать «шоу», блистать ораторским мастерством и развлекать. А весь процесс обучения они выполняют «постольку-поскольку».

Тренеры создают о себе очень хорошее впечатление.  Конечно, это тяжелый труд, ведь понравиться и завоевать серьезный авторитет среди людей, которых Вы видите впервые, не просто. Только был ли такой труд хоть немного полезен для Вашей компании и для Ваших сотрудников? Максимум, они смогут почерпнуть несколько приемов, связанных с тем, как можно понравиться большой аудитории.

И совсем другая ситуация, когда Вы знаете точно, как измерять эффективность тренингов, то есть достигнутые результаты.

Зачем нужно измерять результаты тренингов?

Самое главное, это отличная возможность превратить тренинг в реальный инструмент и этим самым платить не за «отзывы», а за конкретные результаты.  Чтобы управлять результатами, их нужно сначала измерить. А на это понадобится около 1 часа в момент цикла тренингов или в самом конце и присутствие представителя в это время. По окончании каждого тренинга с каждым из участников проводится мини-экзамен, обратная связь, показывающая, что знает участник, и что он должен уметь.

Сначала проверяем Знания.

Если вдруг одна из целей тренинга — получение знаний участниками, то, как можно проверить, что именно они знают? По окончанию тренинга все обучающиеся должны уметь правильно отвечать на вопросы. Вообще, желательно, чтобы перед началом программы тренеры предоставили весь список вопросов, на которые 7 из 10 участников смогут ответить.

Методы проверок:

• Простейший метод — тест, но он наименее надежен.

• Теперь сравните с опросами, когда у учащихся перед глазами нет готовых вариантов ответов.

• Серьезное средство для проверки знаний — отложенный опрос, который будет проводиться через некоторое время после окончания семинара.

• Самый лучший способ — выполнение задания, где нужно применять полученные знания.

Проверяем Понимание.

Данный вопрос не менее важен, нужно понять, как хорошо участники поняли все особенности применения, была ли сложена цельная картина изученного у этих людей. Для этого тоже используют короткую беседу с участниками тренинга, только задают другие вопросы.

• Нужно определить понимание. Для этого рекомендуется задавать вопросы «почему?» или «зачем?», когда нужно применять, когда не нужно.

• Отличный способ для проверки понимания — задание «объяснить другому».

Проверяем Навыки.

Если вдруг проводились тренинги по наращиванию навыков, и их целью было быстро их развить, значит, их тоже нужно проверить.

• Непосредственное задание для применения навыка: к примеру, нарисовать бизнес-процесс, поставить задачу подчиненному или сказать короткую спич-импровизацию.

• Оценка мастерства по определенным признакам.  Иногда имеются объективные признаки: слова-паразиты, неуверенные жесты, критерии СМАРТ. Список этих признаков тренеры должны предоставить перед тренингом. Такое наблюдение позволит Вашему представителю эти признаки отметить.

• Еще можно использовать аудиозапись/видео «до и после».

Навыки автоматизируются очень долго, поэтому рекомендуется проводить более коротки мастер-классы, которые по своей цене равняются одному двухдневному, но эффективнее в несколько раз.

Проверяем Изменения и Мотивацию.

По данному параметру четкие критерии оценки в общем виде пока не разработаны, ведь для каждого случая нужно подбирать свои критерии. Но существуют признаки, которые позволяют судить, как изменилась мотивация:

•  Изменения оценки, отношения к определенным явлениям.

•  Зачастую нужный результат достигается в самом процессе тренинга.

•   Изменение действий.

•   Проявление интереса.

При измерении результатов нужно учитывать, встречаются люди, с которыми следует вести работу более обстоятельную. Поэтому если 7 из 10 участников выполняют экзаменационные задания отлично, это считается хорошими результатами.

Примеры критериев результата.

Чтобы измерить результаты тренинга необходимо сделать следующее:

1. Непосредственно перед тренингом нужно обсудить с тренером, какой результат необходимо получить от семинара, и по каким именно критериям Вы планируете его оценивать.

2. Сразу после тренинга нужно провести мини-экзамен, чтобы проверить, получен ли уже требуемый результат.

С помощью этого можно оценить, как выполнены условия, которые Вами были поставлены перед тренером, главное, можно оценить качество обучения.

Для контроля результатов применяют аудиозапись или видеозапись «до» и «после».

Если это короткий мастер-класс, то выбирают один критерий.  Во время одного из тренингов нужно работать лишь над одной задачей, только тогда ее можно будет решить в ходе самой программы.

Измерение критериев результатов меняет взгляд на весь тренинг. Например, выясняется, что, в плане результативности, стандартный двухдневный семинар значительно уступает серии коротких мини-тренингов. А также, что требуются изменения в процедуре заказов, выбора тренера: профессионалы уделят внимание проверке результатов, сами разработают подходящие приемы проверки. Также требуется пре-тренинг, который означает знакомство с группой и выявление актуальных задач, плюс коррекция программы под своих сотрудников.

Но зато все результаты, которые будут получены от этого тренинга, очень впечатляют. Возможно, он будет менее зрелищный, так как потребует активной работы от присутствующих участников, однако позволяет обучающимся экономить месяцы их самостоятельной работы.

Если при заказе тренингов Вы ставите перед экспертами конкретную задачу, направленную на достижение результата, значит, Вы получите от него максимум.

Комментарии закрыты.