Главная » Интересное »

Как эмоциональный интеллект влияет на бизнес?

Менеджер по работе с партнерами, Ксения Ермолова и младший консультант, Юлия Шатило компании “Дмитрий Чуприна & Партнеры” стали участниками замечательного тренинга «Эмоциональный интеллект» на базе площадки ПРАКТИКUMA.

Гузяль Якубова – магистр психологических наук, сертифицированный IFC коуч, практикующий психотерапевт, рассказала о том, как можно и нужно управлять своими эмоциями.

Эмоциональный интеллект влияет на состояние компании, бизнеса. Если коллективным эмоциональным интеллектом управлять правильно, то компаниям обеспечено постоянное развитие, улучшение показателей эффективности в бизнес – процессах, а сотрудникам – высокий уровень мотивации.

Эмоциональным интеллектом (EQ) называют способность человека воспринимать собственные эмоции и управлять чувствами для эффективного решения задач. Идея эмоционального интеллекта в бизнесе содержит в себе потенциал для позитивных изменений. Руководители начали понимать, что эффективность компаний зависит от EQ сотрудников, точно также, как и от их IQ, а может даже больше.

Эмоции играют важную роль в жизни человека. Они позволяют нам формировать и выражать идеи и мысли, которые не всегда являются результатом сознательного мышления. Люди, которые могут управлять и развивать свой эмоциональный интеллект добиваются большей эффективности, как в работе, так и в личной жизни. Все мы знаем, что работа и личная жизнь, две колоссально важные составляющие состояния человека, они постоянно идут во взаимодополнении.

Управлять эмоциональным интеллектом можно на уровне индивидуума (то есть человек самостоятельно предпринимает какие – либо действия в этом направлении), а также на уровне организации. Каким образом? Давайте посмотрим с практической точки зрения, большая часть работы в любой компании осуществляется командами, особенно это тема команд актуальна в проектных работах. Самая острая потребность современных менеджеров возникает в улучшении результативности команды.

Поэтому необходимо знать особенности эмоционального интеллекта и понимать, как им правильно управлять. EQ группы – это не просто сумма EQ ее членов. Это результат норм поведения, способствующих осознанию эмоций и управлению ими внутри коллектива, так и за его пределами. Правильные нормы способствуют установлению доверия, формируют чувство общности интересов внутри команды, тем самым, увеличивают эффективность коллектива.

Зачем управлять эмоциональным интеллектом?

  • Выстроить отношения с компаньонами и руководством;
  • Спрогнозировать эмоциональные срывы и выгорание, избежать их;
  • Наладить отношения со «сложными» членами команды и урегулировать конфликты;
  • Задействовать эмоциональную информацию для принятия наиболее эффективных решений;
  • Выстроить более эффективную коммуникацию;
  • Создать позитивную рабочую среду и поднять моральный дух команды;
  • Выработать видение общих целей проекта, которые заинтересуют, вдохновят и замотивируют команду.

Не забывайте о том, что ваш эмоциональный интеллект находится на высоком уровне, в том случае, если вы уравновешены в любой ситуации и способны положительно влиять на эмоции других людей. Прислушивайтесь к своему внутреннему состоянию и телу, обращайте внимание на то, какие эмоции испытывает рядом с вами человек, будь то коллега, руководитель.

Приведем некоторые инструменты по управлению эмоциональным интеллектом через генерацию чувств.

  • Гормоны счастья: окситоцин, допамин, серотонин, эндорфин;
  • Воспоминания;
  • Сенсорные возбудители: пять органов чувств;
  • Физиология: потребление пищи, напитков и т.д.;
  • Медитация;
  • Фантазия – предвкушение;
  • Планирование;
  • Фокус.

Эмоциональный интеллект – он про эмоции и чувства. Всегда нужно подключать к делу самосознание, т.е. начинать через тело и мимику осознавать свои эмоции. Эмоции – это прежде всего информация, прислушивайтесь к ней, не пытайтесь их подавить, старайтесь их понять, задав себе вопрос: «Почему такая эмоция в данный момент у меня возникла?»

Возьмите дневник эмоций и заполняйте его каждый день: отмечайте, возникающие эмоции, в определенное время, периодически анализируйте, что произошло с вами и что испытали за тот или иной период. Тогда вы перейдете на уровень: «Я чувствую, что чувствуют другие люди», а это поможет вам в организации работы, в достижении профессиональных целей, в личностном развитии, в управлении командой, в управлении бизнесом, и наконец, в личной жизни.

 

Юлия Шатило,

младший консультант

компании “Дмитрий Чуприна & Партнеры”


Наш канал в Telegam

Добавить комментарий