Главная » Интересное »

Как великие лидеры вдохновляют действовать. Саймон Синек

Как вы объясняете тот факт, что вещи не происходят, как мы задумали?

Еще лучше, как вы объясняете тот факт, что другие могут достичь вещей, которые пренебрегают существующими допущениями?

Например, почему компания Apple так инновационна? Из года в год, из года в год, из года в год они более прогрессивны, чем их конкуренты? Между тем, это просто компьютерная компания каких много.

Почему Мартин Лютер Кинг возглавил движение Гражданских Прав? Он не был единственным, кто страдал в Америке от периода до становления гражданских прав. И он, безусловно, не был единственным выдающимся оратором  тех дней.

Почему он?

И почему именно братья Райт смогли первыми совершить контролируемый пилотируемый полет, в то время, когда были другие команды, более квалифицированные, лучше финансируемые?

Тут замешано что-то еще.

Около трех с половиной лет назад я совершил открытие, и это открытие фундаментально изменило мое понимание того, как работает мир. И это фундаментально изменило мое существование в этом мире.

Оказывается, есть модель, которой следуют все выдающиеся и вдохновляющие лидеры и организации в мире, будь то Apple, Мартин Лютер Кинг или братья Райт. Все они думают, действуют и общаются одним и тем же способом.

В полную противоположность всем остальным.

Все, что я сделал – я кодифицировал.

Вероятно это самая простая идея в мире.

Я называю ее “золотым кольцом”.

Эта маленькая идея объясняет, почему некоторые организации и лидеры способны вдохновлять, а другие – нет.

Позвольте мне быстро определить термины.

Любой человек, любая организации на земле знают, что они делают, 100%.

Некоторые знают, как они это делают

Но очень, очень немногие люди или организации знают, зачем они делают то, что они делают.

И под “зачем” я не имею ввиду “чтобы получить прибыль”

Под “зачем” я имею ввиду

Какова твоя цель?

Какова твоя причина?

Во что ты веришь?

Зачем существует твоя организация?

Зачем ты поднимаешься с кровати по утрам?

И почему это должно кого-то волновать?

В результате то, как мы мыслим, то, как мы действуем, как мы общаемся  – это процесс, направленный снаружи вовнутрь.

Это очевидно, мы движемся от наиболее простых вещей, к наиболее запутанным.

Но вдохновляющие лидеры и вдохновляющие организации, независимо от их размера, независимо от отрасли все мыслят, действуют и общаются изнутри наружу.

Позвольте привести пример.

Я использую Apple.

Если бы Apple был как все, маркетинговое послание от них звучало бы так: “Мы делаем отличные компьютеры, у них красивый дизайн, их легко использовать, они дружелюбны к пользователю. Хотите купить?” Н-е-е-т.

И это то, как многие из нас коммуницируют.

Именно так строится большинство маркетинговых компаний, так делается большинство продаж, именно так большинство из нас общаются друг с другом.

Мы говорим, что мы делаем, чем мы отличны от других или почему мы лучше других. И мы ожидаем в ответ определенное поведение – покупку, голос в нашу пользу – подобные вещи.

А вот как коммуницирует Apple.

“Что бы мы не делали, мы верим, что мы бросаем вызов статусу кво.

Мы верим, что можно мыслить по-другому.

Мы бросаем вызов статусу кво посредством красивого дизайна, простоты использования, и дружелюбия к пользователю.

Так вышло, мы делаем отличные компьютеры.

Хотите купить?”

Совершенно по-другому, верно?

Все, что я сделал – это изменил порядок слов в информации.

Это доказательство того, что люди покупают не то, “что” ты делаешь. Люди покупают “зачем” ты это делаешь.

Цель не в том, чтобы делать бизнес со всеми, кому нужно то, что у тебя есть. Цель состоит в том, чтобы делать бизнес с людьми, которые верят в то, во что веришь ты.

Все, что я вам сейчас говорю – не мое мнение. Это все держится на принципах биологии, не психологии, а биологии.

Взглянем на сечение человеческого мозга в проекции сверху вниз. Вы видите, что человеческий мозг разделен на 3 основных компонента, что коррелирует в совершенстве с принципом “золотого кольца”.

Наш новый мозг, наш неокортекс соответствует уровню “что”.

Неокортекс несет ответственность за наше рациональное и аналитическое мышление и язык.

Две средние части составляют наш лимбический мозг, который отвечает за наши чувства, например , доверие и лояльность. Так же он ответственен за поведение, механизм принятия решений и он не содержит способностей к языку.

Другими словами, когда мы коммуницируем извне вовнутрь, да, люди понимают обширные объемы сложной информации, такой как характеристики, преимущества, факты и цифры, но это не движет их поведения.

Когда мы можем коммуницировать изнутри наружу, мы аппелируем  непосредственно к части мозга, которая контролирует поведение, и только потом даем людям возможность осознания на рациональном уровне, описывая материальные характеристики.

Так рождаются интуитивные решения.

Знаете, иногда вы выдаете кому-то все факты и цифры, но при этом человек говорит: “Я понимаю все факты и детали, но почему-то я чувствую, что здесь что-то не так.”

Почему мы используем это глагол “чувствовать”? Потому, что область мозга, контролирующая принятия решений не контролирует язык. Все, на что мы способны в таких случаях это сказать: “Не знаю, но здесь что-то не так…”

Еще раз.

Если вы не знаете, зачем вы делаете то, что вы делаете, в то время как люди откликаются именно на “зачем”, тогда как же вы вообще собираетесь заставить людей голосовать за вас, или покупать у вас что-то, или что еще важнее, быть лояльными и хотеть быть частью вашего дела.

Именно те, кто начинают с “зачем”, обладают способностью вдохновлять людей или находить других, кто будет вдохновлять их.

Комментарии закрыты.