Главная » Интересное »

Как выстроить партизанский маркетинг: советы от эксперта организационного развития Дмитрия Чуприна

Простых рецептов в бизнесе не бывает. Все хотят волшебную пилюлю, к примеру, приходят запросы в консалтинговую компанию: «Сделайте нам тренинг, чтобы продажи выросли в 2 раза» или в маркетинговое агентство: «Сделайте нам такую рекламу, чтобы продажи выросли в 3 раза». Эксперты, которые работают в этих областях понимают, что это волшебная таблетка для бизнеса, которая скрывает в себе долгосрочные усилия и постоянную работу, а люди, выступающие в статусе клиентов, не всегда и задаются вопросом – «А в чем, собственно говоря, заключается волшебство?» И чтобы ответить на него, давайте сравним здоровье бизнеса со здоровьем человека. Существуют ли какие-то волшебные пилюли для улучшения здоровья человека или это плановая и целенаправленная работа по оздоровлению? С одной стороны, можно сразу ответить – бывают.

К примеру, у вас повышенная температура, вы выпиваете таблетку парацетамола, и она вроде спадает, возникает краткосрочный эффект, а что хорошего получает от этого организм? Иммунитет на самом деле страдает от этого, вы не даете ему возможность справиться через температуру со своими болячками. Отсюда делаем вывод, бизнес — это эволюционное развитие, именно поэтому не бывает волшебных секретов. Эксперт компании «Дмитрий Чуприна & Партнеры» Дмитрий Чуприна за 18 лет организационной терапии не увидел ни одного волшебного метода, ни одного простого рецепта, потому что это всегда плановая, целенаправленная и системная работа.

Как выстроить партизанский маркетинг? Как сделать так, чтобы вокруг вас были партнерские сети и входящие потоки клиентов?

Следует понять и представить для себя образ предпринимателя. Предприниматель – это «не нормальный человек», он всегда находит выходы и предпринимает такие шаги, которые «нормальный» человек просто не увидит. Для «нормального» человека ошибка – это проблема, а для предпринимателя – это движение вперед.

Партизанский маркетинг представляет собой малобюджетные способы рекламы и маркетинга, позволяющие эффективно продвигать свой товар или услугу, привлекать новых клиентов и увеличивать свою прибыль, не вкладывая или почти не вкладывая денег. Идентификацию этого понятия можно представить следующим образом, достаточно вспомнить историю: партизаны пользовались оружием и коммуникациями врага, и другими вещами, но это не означает, что вы живете во вражеском окружении. Для того чтобы делать партизанский маркетинг, необходимо усвоить два крайне важных понятия – коллаборация и симбиотика. Идеальный симбиоз возникает в том случае, когда вы становитесь частью какого – либо бизнес – процесса и вас уже не могут «выкинуть».

А коллаборация это когда объединились компании для определенного проекта, и вместе что-то развернули. Следовательно, партизанский маркетинг включает в себя дружественные связи с другими организациями, которые не являются для вас прямыми конкурентами; партнерские связи, а значит поиск клиентов через ваших партнеров. Достаточно просто оглянуться вокруг и вычислить те компании, у которых та же целевая аудитория, но совершенно другой продукт, а потом начать делать с ними совместный маркетинг клиентского поля. Приведем конкретный пример из нашего профессионального опыта: компания «Дмитрий Чуприна & Партнеры» объединилась с деловым бизнес клубом INFOX, почему? У них нет наших продуктов, но есть клубное бизнес – пространство, где обитает наша целевая аудитория (предприниматели). А у нас есть продукты для этих предпринимателей, и мы можем что-то предоставить в клубном пространстве, отсюда вытекает симбиотика.

Советы для предпринимателей

Многие люди начинают свой бизнес и у них возникает ощущение, что делать нужно все! А на что сделать – то ставку? На что поставить в первую очередь? На что предпринимателю фокусироваться, чтобы выжить, стать сильнее, удовлетворять потребности клиентов и свои собственные? Представим, предприниматель уже открыл бизнес, созданы продукты, тогда в первую очередь ему необходимо делать акцент на продажах. Если ваш продукт обрел уже очертания, произошла прототипизация, необходимо начать самостоятельно продавать его клиентам, не перекладывать эту функцию на кого-то, а осуществлять продажи самому. Происходит челночный процесс – вы сталкиваете продукт с живым клиентом и дотягиваешь продукт. И только после этого, можно немного произвести масштабирование продукта, для того, чтобы понять будут ли покупать его еще больше. На этом этапе можно применять какие-то маркет-усилия и обязательно проанализировать емкость рынка, и важно мыслить, как клиент. Для того, чтобы эта система заработала, предприниматель должен создать ее архитектуру в голове. Если вы не понимаете, как это все устроено и работает, идите в крупную компанию. Системности не научишься в книгах, нужно все черпать через реальный опыт.

Что главное в секторе B2B?

Сектор B2B – это бизнес для бизнеса, когда вы работаете для других бизнесов, компаний. В этой области следует брать на вооружение стратегию, в которой заложены честность и доверительные отношения с клиентом. Вам необходимо выстроить доверительные отношения с компаниями – клиентами через призму честности, предоставлять свои услуги качественно и без обмана. Тогда сработают репутационные рычаги, вашу компанию начнут рекомендовать другим организациям. А в B2B репутация играет важнейшую роль.

Если вы приняли решение открыть компанию, это может быть любая отрасль бизнеса, главное, поймите для себя, чего вы хотите, нравится ли вам этим заниматься. Не расстраивайтесь, если что – то не получилось один раз, пробуйте, старайтесь, ищите свое предназначение, создавайте качественные продукты, выстраивайте доверительные отношения с клиентами, и тогда, успех обязательно к вам придет!

Юлия Шатило,

младший консультант

компании “Дмитрий Чуприна & Партнеры”

Добавить комментарий