Главная » Кто мы? » Учителя » 1. Дзюнсей Тэрасава »

Лекция о Умиротворении и счастье

Лекция достопочтенного Тэрасавы – сэнсэя
Умиротворённость и счастье
2 августа 2013, Кыргызская Республика, Тянь-Шаньское Место Пути

 

К чему волнения и страхи?

 

Практика Лотосовой Сутры выражается в двух качествах – умиротворённости и счастье. Именно так и называется её глава, отрывок из которой мы сегодня читали – Спокойные и радостные деяния. Умиротворённым можно быть только, когда нет сомнений, нет страха, нет волнений. Лотосовая Сутра дана нам, что бы мы избавились от наших сомнений, страха, волнений и обрели истинное умиротворение в нашем разуме. Почему Лотосовая Сутра одаривает нас таким умиротворением? Благодаря ей бодхисаттва обретает веру в себя, в то что его Путь верен, что следуя ему он достигнет цели и обязательно полностью исполнит своё предназначение – миссию бодхисаттвы. Такой неразрушимой верой Лотосовая Сутра одаривает бодхисатву – убеждает и заверяет его, наполняя бесстрашием, храбростью, радостью и полным умиротворением. Таковы добродетели от силы Лотосовой Сутры.

Нам надлежит обладать качеством умиротворённости ведь имея его мы не будем испытывать сомнений ни в себе ни в других людях. Зачем волноваться о том: получите вы что то или нет, что кто-то вас не любит или ненавидит, и удастся у вас что то или нет? Лотосовая Сутра заверяет всеми чудесными силами вселенной и избавляет от всех этих сомнений. Это вершится не нашими усилиями, а потому что Лотосовая Сутра одаривает защитой, благословлением и руководством всех будд. Зачем тогда волноваться о том, что получите вы что то или нет, туда вы двигаетесь или нет, достигните успеха или нет, нравитесь вы людям или нет? Волноваться больше не о чем, потому, что есть полное заверение чудес всех бодхисаттв и будд вселенной. Лотосовая Сутра одаривает нас бесстрашием. Вы волнуетесь и боитесь что можете что-то потерять из того что имеете, боитесь лишиться своего положения и доброго имени из-за того, что кто то, станет вас в чём то обвинять и, в конце концов, вы боитесь смерти. Лотосовая Сутра освобождает от всех этих страхов своими заверениями того, что нет смерти – что мы вступаем в жизнь вечную. Лотосовая Сутра одаривает нас безграничными божественными силами всех Татхагат.

Всё итак уже наше!

 

Мы ни чего не лишимся. Лотосовая Сутра заверяет нас в том, что нам принадлежит весё мироздание. Ваше имущество не ограничивается вашими домом, машиной, банковским счетом, должностью. Лотосовая Сутра отдаёт вам во владения всю вселенную со всеми землями будд. Разве можно тогда лишиться чего либо. Смерти нет – жизнь вечная. Все страхи уходят. Таков смысл воплощения умиротворённости и счастья. Что же такое счастье? Оно есть совладение. Мы, не будучи должностными лицами, совладеем всем и все необходимое получаем совершенно бесплатно. Нам не зачем что-либо покупать и получать какие-то деньги, ведь Будда уже вручил нам бесплатно всю вселенную. Сколько вам нужно будет заплатить, что бы купить какой-нибудь не большой участок земли? Иногда цена может доходить до миллиона долларов. Но ведь Будда вручил нам бесплатно все мироздание! Все уже итак наше. В этом счастье, дарованное нам Лотосовой Сутрой. Вам нет нужды хранить деньги на счету в банке, покупать дома, машины, участки. Все уже вручено нам бесплатно. Если деньги не нужны – тогда зачем нам их зарабатывать? Всё итак уже наше! Не возможно ни чего лишиться и ни за что не нужно платить деньги. Такое озарение и есть Просветление. Таким счастьем одаривает Лотосовая Сутра.

Воплощение умиротворения и счастья и есть истинная практика Лотосовой Сутры. Но вопрос в том можем ли мы и в самом деле воплощать её? Живя здесь, мы как раз и стараемся следовать этому идеалу умиротворения и счастья. По крайней мере мы не делаем здесь бизнес, не переживаем о том нравимся мы кому то или не нравимся и получим что то или нет. Здесь мы свободны от всех этих навязчивых идей сансары. По крайней мере, мы стараемся здесь истинно воплощать Лотосовую Сутру в умиротворении и счастье. Какие условия нужно соблюдать для этого в первую очередь? Прежде всего нам следует освободиться от всех волнений, страхов и мирских мыслей.

Всё есть Пустота – Шуньята

 

Истинное воплощение Лотосовой Сутры по другому называется Джи гуань (кит.) – Самадхи випашьяна (санск.). Это не наименование вида медитации. Джи – Самадхи означает прекращение. Прекращение чего? Прекращение нашей кармы, нашего неведенья, наших желаний и волнений. Прежде всего, нужно прекратить всё это. Но как? Возможно ли это? Это всё равно, что когда вы едите за рулём автомобиля – что бы остановиться нажимаете на тормоз. Однако, остановив свои часы вы не остановите время, оно продолжит идти и после того кода стрелки ваших часов остановятся и вам покажется что время стоит на месте, хотя оно движется. Воплощение Дхармы – это прекращение кармы и сансары. Каким образом? Через прекращение ложных представлений нашего сознания. Время и сансара исходят из нашего сознания. И как же возможно их остановить? Через воплощение Шуньяты (санск.). В действительности, все есть Пустота и все здесь происходящее подобно сну. Все не настоящее, как отражение в воде – все происходящее в этом мире: бизнес, деньги, прибыль, расчеты, конфликты, борьба, то что нравится и что не нравится, то что было вчера, сегодня, что произойдёт через 10 лет и что произошло 10 лет назад, всё ужасное постоянно всплывающее в нашей памяти. «Я сделал то-то и то-то, мне нравится этот человек, ты сказал мне то-то, он сказал мне такую вещь, она обманула меня, он обокрала меня». Мы тащим весь этот тяжкий груз кармических воспоминаний. Сбросьте его с себя – всё это Пустота. Это называется майя (санск.) – мираж подобный сну или эху, отражающему наши звуки, создающим иллюзию того что в действительности нет. Через такое осознание Пустоты мы увидим, что всё в этом мире есть майя и тогда мы сможем остановиться и обрести свободу, после чего сможем войти в глубинное воплощение осознания.

Пора постирать грязную одежду нашей кармы

 

По крайней мере, пока мы живём здесь, давайте попробуем остановиться – освободить свои мысли. Мы день изо дня повсюду создаём карму. Это похоже на то, как если бы мы носили всё время оду и ту же одежду и ни когда её не стирали. Один день, два дня, десять лет. Насколько грязной стала бы наша одежда? Если бы мы не знали как её постирать, то за это время наша одежда стала бы ужасно грязной и вонючей. То же и с нашей жизнью, ведь мы не знаем, как очистить нашу карму. Мы тащим на себе груз кармы, который постоянно увеличивается. Это всё равно что, носить всё время одну и ту же одежду, которая становиться всё грязнее. Если её не стирать 30 лет, насколько грязной и вонючей она станет? Нам следует её постирать – очистить свою карму. Как? Этому служит Сэщин (яп. совершенствование сознания) и Самадхи, очищающие нашу карму. Пока мы не очистим всю свою карму нам ни за что не открыть своего ока мудрости. Самое лучшее для этого время как раз когда мы находимся здесь и совершенствуемся, благодаря чему мы можем начать своё очищение. В этом ещё одно благо воплощения Лотосовой Сутры, в которой говорится, что даже одна секунда истинного следования ей мгновенно очищает всю нашу карму, накопленную нами во всех наших перерождениях с бесконечного прошлого на протяжении бесчисленных кальп. Нам сегодня необходимо такое очищение для того чтобы наша жизнь стала жизнью истинного бодхисаттвы, воплощённой в истинных умиротворении и счастье. По крайней мере, здесь мы стремимся так жить, учась тому, как мы можем постирать ни разу не стираную одежду нашей кармы.

Комментарии закрыты.