Главная » Интересное »

Маркетинг с превышением

Что такое маркетинг с превышением? Каковы его основные отличия? Насколько современный бизнес зависим от грамотной маркетинговой стратегии? Но обо всем по порядку.
Для начала необходимо разобраться в том, как строится бизнес. Здесь следует сказать, что есть несколько типов его построения, или так называемого обмена, так как любой бизнес это, по сути, обмен.

1 тип обмена – это «криминальный» обмен, когда мы практически ничего не даем взамен, но за это получаем определенную выгоду. Примеров такого типа обмена предостаточно – например, сейчас в интернете появилась мода, отправлять смс на определенный платный номер и получать взамен интересующую тебя информацию. Ты заплатил определенные деньги и далеко не факт, что ты вообще что-то получишь взамен. Так тебя, по сути, могут «доить» пока ты не откажешься или не отошлешь смс об отказе в использовании данной услуги. И людей попадающихся на это – предостаточно, поэтому данный тип обмена в настоящее время так масштабирован. Или, например, если бандит отбирает у прохожего телефон, он подсознательно начинает себя оправдывать в содеянном: «Телефон, который я отобрал в принципе так себе, да и тот, у кого я забрал его, все равно купит себе другой» успокаивает себя грабитель. Вот другая ситуация. Мы хотим приобрести дорогой, но полезный тренинг и обучиться ему.

Так вот, если бы он достался нам за определенные деньги, то и вероятность того, что он нам принесет определенную ценность и пользу довольно высока, но если он нам достается бесплатно, то ценность этого продукта снижается до минимума и пользы скорее нам он уже никакой не принесет. Получается, если человек приобретает что-то бесплатно или так сказать «нахаляву», то автоматически, хочет он этого или нет, но подсознательно принижает ценность полученного до минимума.

2 тип обмена – равноценный. Это самый распространенный тип обмена, по которому развивается большинство бизнесов. Мы даем что-то и взамен получаем соответствующую ценность. Бизнес, по сути «существует», но данный тип обмена не позволяет ему масштабироваться и развиваться дальше. Мы существуем как бы по накатанному принципу – есть клиент хорошо, нет клиента ну и ладно, может завтра будет другой.

3 тип обмена – это так называемый маркетинг с превышением.

Этот тип обмена, почему-то мало применяемый в бизнесах, но довольно эффективный. В чем же его суть? Это когда клиент получает намного больше, чем он заплатил. И соответственно при обмене с превышением человек инстинктивно, подсознательно хочет его совершать снова и снова. Когда мы начинаем не зарабатывать на клиенте, а приносить ему ценность, то люди начинают приходить к вновь.

Маркетинг с превышением – очень интересная и эффективная вещь. Ведь выходит, что потенциальный клиент, на стадии, когда в принципе, он еще ничего не купил у нас, уже получает что-то ценное и выгодное для себя.

Приведу Вам следующий пример.

Одна бригада электромонтеров работала по следующему принципу. Они приходили к клиенту и абсолютно бесплатно рассказывали как грамотно и профессионально ему проложить, например, проводку в строящемся здании. Эти сведения и информацию они давали совершенно бесплатно и к тому же не навязывали свои услуги. А стоимость их услуг была достаточно дорогая.

«Если Вы у нас ничего не купили, не заказали никаких услуг, ничего страшного. Главное помните, что у нас в городе есть магазин, в котором представлен большой выбор электротехнической продукции (розетки, выключатели, различные провода и т.д.). И цены там вполне приемлемые. При этом вы получите там дополнительную скидку, котрой воспользуетесь в любом случае независимо от того воспользуетесь Вы нашими услугами или нет. По сути, с чего они могли зарабатывать? Клиент мог воспользоваться данной скидкой в этом магазине и нанять бригаду электромонтёров с меньшей ценой за услуги и рассказать им, как нужно сделать все правильно. Но у данных ребят от клиентов не было отбоя! Вот так работает маркетинг с превышением.

Вывод от этого всего можно сделать следующий:

Давайте своим клиентам бесплатные консультации, приносите больше ценностей и главное делайте это с опережением, независимо от того приобретет человек у Вас что-нибудь или нет. Вы увидите, что клиентов у Вас станет значительно больше!

Денис Устенко

Комментарии закрыты.