Главная » Интересное »

Пять ключей успеха современного менеджера

5_kluchei_uspeha_sovremennogo_menedjeraАвтор: Эркинбек Джаманбаев, Генеральный директор Центра Тренинга и Консалтинга (The Center for Training and Consulting).

Как научиться «выживать» и быть успешным в нашем постоянно ускоряющемся и предъявляющем всё новые требования мире? Каждый из нас, скорее всего, зада­вал себе этот вопрос. На самом деле, существуют ключевые факторы успеха, которые позволяют добиваться максимальной эффективности в любой сфере деятельности, их нужно просто знать и уметь применять в своей работе.

На основе опыта, наработанно­го в бизнес компаниях Кыргызста­на, Казахстана и России, специали­сты Центра Тренинга и Консалтин­га выделяют пять наиболее важ­ных составляющих для успешного развития современного менеджера.
Для начала давайте, определим основные характеристики эффек­тивности.

Эффективность — это что-то вроде привычки, набора практи­ческих методов, которым всегда можно научиться.

Основная обязанность управля­ющего — быть эффективным. Чем бы он ни занимался, от него требу­ется правильное выполнение задач и достижение результатов.

Сегодня руководящие должности подчас занимают работники, не обладающие высокой эффективностью, хотя среди них немало тех, кто имеет высокий интеллектуаль­ный уровень и творческое вообра­жение. Эти люди обычно хорошо информированы и обладают боль­шими знаниями. Однако прямой связи между этими качествами не наблюдается. Даже самые одарен­ные люди могут быть неэффективными, они порой не понимают, благодаря одним способностям нельзя добиться сколько-нибудь значительных успехов в работе. И, наоборот, в каждой организации есть высокоэффективные работни­ки, не имеющие особых талантов. Интеллект, воображение и информированность — безусловно, существенные качества, но только в со­четании с эффективностью они воп­лотятся в результатах. Взятые сами по себе, они лишь устанавливают планку возможных достижений.

Успешный руководитель, как правило, сочетает в себе два типа «эффективности»: творческую и управленческую.
В этой статье мы подробно ос­тановимся на развитии и усовер­шенствовании профессиональной составляющей управленца.

Профессиональная успеш­ность и эффективность руководи­теля определяется такими состав­ляющими:

  • Уровень лидерской компе­тенции
  • Уровень управленческой компетенции
  • Индивидуальные (личностно-психологические) особенности.

Лидерская компетенция — это знания и навыки, которые по­зволяют руководителю управлять будущим, осуществлять перемены и вдохновлять сотрудников.

Управление будущим — это видение будущего. Лидер облада­ет воображением, умеет увидеть и передать другим четкий, яркий, эмо­ционально окрашенный образ же­лаемого будущего организации. Он умеет определить глобальные цели и указать направление движения в будущее.

Следующий компонент – это инициирование и осуществление изменений. Настоящий лидер готов к инновациям и стремится к ним. Инициирование и внедрение пере­мен требуют от него высокой креа­тивности, способности отказаться от привычного, шаблонного типа мышления, а также смелости и воли.
Кроме того, лидеру необходимо умение вдохновлять людей. Лидер обладает способностью пробуждать у персонала желание участвовать в изменениях, заражает их верой в воз­можность достижения целей, в со­вершение изменений. Он умеет все­лить в людей уверенность в позитив­ности происходящих процессов, име­ет ясную систему ценностей и дей­ствует в соответствии с ней.

Управленческая компетенция – это знания и навыки, которые позво­ляют руководителю успешно и эф­фективно осуществлять влияние на уровне управления системой, про­цессами и персоналом для достиже­ния целей организации (системы). Рассмотрим подробнее эти три спо­соба влияния.
Управление системой. Развитие и существование организации как системы определяется ее миссией, главной целью и стратегией. Именно этим задаются рамки, в которых лю­бое управленческое решение прове­ряется на соответствие и целесооб­разность.

Управление процессами – это управленческая деятельность руко­водителя, направленная на достиже­ние поставленных задач и результа­тов в рамках существующей структу­ры, управленческих и производствен­ных технологий.

Управление людьми – одна из сложнейших и важнейших задач, сто­ящих перед руководителем. Ее цель — сделать максимально производи­тельными специальные знания и на­выки каждого сотрудника организа­ции.

Вся деятельность на уровне уп­равления направлена на достижение стабильности системы за счет струк­турирования и регламентирования процессов и взаимоотношений как внутри системы, так и за ее предела­ми.

Таким образом, эффективный лидер любого уровня должен гармо­нично совмещать в себе эти тенден­ции: консервативную (управление) и инновационную (лидерскую), а также уметь видеть проблемы с различных точек зрения и иметь сбалансирован­ный, многогранный, целостный взгляд на все.

Лидерская и управленческая ком­петенции являются важными, необ­ходимыми, но недостаточными со­ставляющими профессиональной успешности руководителя.

Личностино-психологические особенности руководителя.

Значительное, если не домини­рующее влияние на эффективность руководителя оказывают его личностно-психологические особенности. К ним можно отнести его характер, тем­перамент, способности, самооценку, тип мышления, установки (как разви­вающие, так и ограничивающие) и ключевые ценности.

В основном эффективных управ­ляющих объединяет их умение до­биваться положительного результа­та во всем, за что бы они ни брались. Манера решения задач такими уп­равленцами практически не зависит от места их работы и характера деятельности. На промышленном предприятии, в правительственном учреждении, больнице или университете они применяют по существу сходные методы решения.

Поэтому необходимо постоянно развивать и увеличивать свою лич­ную эффективность. По сути, не су­ществует никаких причин, по кото­рым нормально развитый человек не мог бы достичь уровня компетентно­сти в любом деле. Мы не говорим здесь о высоком мастерстве, кото­рое отличает людей, имеющих осо­бые способности. В эффективности, однако, можно ограничиться компе­тентностью.

Можно выделить пять основ­ных элементов для повышения эффективности деятельности менеджера:

1. Эффективные управляющие должны знать, на что они расходуют свое время. Умение контролировать свое время является важнейшим элементом производительной работы.

2. Эффективные управляющие должны концентрироваться на дос­тижениях, выходящих за рамки их организаций. Им следует быть наце­ленными не на выполнение работы как таковой, а на конечный результат.
Прежде чем приступить к выпол­нению любой работы, задайте себе вопрос: «Каких результатов я дол­жен достичь?». Сам процесс работы и ее методы должны отходить на вто­рой план.

3. Эффективные управляющие должны строить свою деятельность на преимущественных, сильных качествах, как собственных, так и руко­водителей, коллег и подчиненных, а также обязаны отыскивать положи­тельные моменты в конкретных си­туациях.

4. Эффективные управляющие концентрируют свое внимание на нескольких важнейших участках, в которых исполнение поставленных заданий принесет наиболее ощутимые результаты. Они должны научиться устанавливать приоритетные направ­ления работы и не отклоняться от их выполнения. Собственно, вся их деятельность должна состоять из вы­полнения именно приоритетных заданий. Пустая трата сил и времени приводит к отрицательным резуль­татам.

5. Наконец, эффективные управляющие должны принимать эффективные решения. А это, прежде все­го, вопрос системности, то есть про­цесс выполнения задания должен проходить в нужной последовательности. Решений должно быть немно­го, но все они должны быть фундаментальными.
В следующих статьях мы подроб­нее остановимся на каждом из этих основных элементов, знание которых может выдвинуть любого управлен­ца в разряд Звездных менеджеров, способных совершенствовать наш мир и нашу страну.

Комментарии закрыты.