Воронка продаж – очень эффективный приём аналитики рынка. Представляет она из себя приблизительное иллюстрацию того, как потребитель идёт продукта, который выдает компания.

Основными показателями воронки являются количество клиентов на входе и выходе. Задача компании состоит в том, чтобы разность клиентов на входе и выходе была минимальная.

Также, исходя из полученных данных, этот метод даёт понимание поведения среднестатистического клиента. Это помогает в:

  • Разработке маркетинговой стратегии
  • Освещении рынка для улучшения коммуникации и перехода клиентской базы из потенциальной в активную
  • Эволюционировании процесса продаж

Форма, количество шагов в таблице и продолжительность самого процесса составления воронки может различаться как по количеству клиентов и сущности самого продукта, так и от других факторов. Существует много дополнительных этапов, добавленных в таблицу воронки, но фундаментальные остаются неизменяемыми.

 

Итак, основые этапы:

  1. Неосведомленность. На этом этапе потребитель никогда раньше не имел контакта с вашим брэндом.
  2. Осведомленность. Человек ознакомлен с вашим продуктом без желания приобрести его. Информация продукте можетбыть  приобретена посредством случайного открытия или же целенаправленно донесена до него.
  3. Интерес и Рассмотрение. Здесь у клиента появляется интерес к вашему продукту, когда он уже может быть в списке покупок или же на быстром запуске в его браузере. Рассмотрение же это этап, когда продукт компании “тягается” с каким-либо другим
  4. Желание и Покупка. Человек определился со своим выбором

Психология весьма занимательная вещь, и не только благодаря удивительным, а нередко и пугающим фактам о человеческом поведении и его источниках. Потребители рассматривают выбор продукта по настолько большому количеству факторов, что наиболее успешные маркетологи всегда стараются вырабатывать баланс между при воздействии к эмоциональным или рациональным частям нашей личности.

Воронка в этом случае имеет большую вспомогательную роль, показывая какие факторы есть и в какой промежуток самого процесса воронки, что помогает наводить с ними эффективную и наиболее релевантную коммуникацию. Понимая процесс принятия решения и этап, на котором находится клиент, мы уже можем проводить болеее персональный подход.

Основная  цель воронки найти ключевые стадии воронки продаж компании и выявить необходимые действия для повышения уровня продаж.

Комментарии закрыты.