Главная » Интересное »

Хит-парад типичных ошибок в рекламе

Считается, что прежде чем начать рекламироваться правильно, нужно для начала перестать рекламироваться неправильно. Хорошая реклама необходима для продаж. Она должна давать отклик напрямую.  Если Вы разместите на новой площадке новую рекламу и примите 20 новых телефонных звонков  это будет показателем эффективности. Но если же, Вы не можете спрогнозировать и точно подсчитать, что конкретно Вы сможете получить от выбранной рекламы, то рекламироваться не стоит. Каковы же более дорогие ошибки, которые встречаются более часто в рекламе?

Первой ошибкой  является понимание рекламы как имиджевое дополнение, позволяющее повысить известность фирменного  бренда и узнаваемость. Что представляет собой имиджевая реклама? Это хорошая реклама, размещенная в современных глянцевых журналах, когда на золотистом песке, на прекрасном виде заката,  сидит гламурная женщина, а на этом фоне написана интригующая фраза и на самом видном месте размещен Ваш логотип. Этот апогей недальновидный.

Эффект от такой рекламы измерить невозможно. Да, такая реклама дает эффект, но он непонятный,  косвенный, долгосрочный. Эта реклама стоит больших денег. А деньги, прежде всего, нужно вкладывать лишь туда, где Вы сможете четко отслеживать рентабельность своих инвестиций. Например, вложили 5 условных единиц —  получили 10.

Вторая ошибкаотсутствие точной системы анализа эффективности. По-другому — это отсутствие такого метода, с помощью которого Вы сможете посчитать, какую сумму денег Вы получите от каждого вида рекламы, сможете отследить количество конкретных клиентов, звонков. Какие все-таки методы анализа качества рекламы и ее эффективности бывают? Такие методы называют некими индикаторами анализа эффективности. Индикатором может стать  другое доменное имя или другой телефонный номер. Переадресация с телефонного номера может быть сделана абсолютно на любой номер телефона. Так, Вы сможете четко отследить, сколько людей Вам звонят с каталогов, а сколько с сайта. Эта система анализа эффективности в самом упрощенном варианте.  Вообще,  для любой рекламы есть возможность изобрести эффективный метод распознавания, с какого именно канала пришел человек. Да, конечно и здесь есть свои погрешности, есть множество спорных моментов, ведь клиенты могут увидеть и билборд, и письмо, но в основном отдачу от рекламы можно проконтролировать даже самыми простыми методами.

Третья ошибкаэто стремление объять что-либо необъятное. Часто получается, что в один флаер или билборд Вы пытаетесь натолкать максимумом информации.  Если реклама двух продуктов размещена на одном и том же носителе — это самая плохая реклама, которая не приведет ни к чему хорошему. Продавать и рекламировать товар всегда нужно  один.  Тогда люди будут его покупать. Если же Вы рекламируете агентство, поставить нужно один лидирующий товар. Если прямо в цель Вы не попадете, все равно эффект будет гораздо больше. А потом, оказавшись уже у Вас в агентстве, клиент будет интересоваться и другими продуктами.

Четвертая ошибка, последняя отношение к рекламированию как к затратам. Если Вы рассуждаете о том, что тратите слишком много денег на различную рекламу, и поэтому желаете урезать бюджет на это дело, Вы не имеете понятия, сколько денег способна принести реклама. Те, кто хорошо это понимает,  таких вопросов не возникает. Конечно же, на рекламу не надо бездумно тратить деньги, следует посмотреть и оценить эффект, который  даст реклама.

Думая о рекламе, нужно четко оценить, сколько Вы потратите на привлечение клиентов, и сколько эти клиенты Вам принесут прибыли. Если Вы выходите на плюс — необходимо увеличить расходы на используемый рекламный канал.


Главная формула рекламы, приносящая высокую отдачу.

 3 основных элемента, без которых Ваша реклама не будет работать:

Используя рекламу, нужно придерживаться принципа ODC. Он расшифровывается так: Offer — предложение, Deadline — ограничитель, Call to action — призыв к действиям.

Предложение Offer — действительно очень интересное предложение, от которого просто невозможно отказаться. Поэтому при формировании рекламы Вы должны сформировать предложение таким образом, чтобы оно было интересно Вам самим, чтобы Вы сами им сильно заинтересовались, захотели купить этот товар. Можно воспользоваться бонусными системами, скидками, дополнительными выгодами, которые можно легко предусмотреть. Нужно придумать одно предложение, но такое, чтобы оно было конкретным, ясным и понятным. Его не следует смешивать с дополнительными услугами, информацией о себе, контактами и другими данными.

Крайний срок, ограничитель Deadline. Ваша реклама может быть невероятно интересной, но никто на нее не будет реагировать, потому что она действует вечно. Если клиент видит что-то интересное, но сейчас у него нет времени, он решит зайти как-нибудь позже.  А если Вы поставите ограничитель и предупредите, что предложение будет действительным лишь до пятницы, причем напишите это крупным шрифтом на самом видном месте, клиент поймет, что это предложение интересное и скоро закончится, он обязательно найдет время и зайдет хотя бы просто посмотреть. Дедлайн — очень важный элемент и эффективный ограничитель.

С одной стороны, в таких случаях придется делать намного больше работы, платить деньги за перепечатку объявлений, часто менять информацию на своем сайте. Но, поверьте это того стоит! Самое максимальное ограничение должно быть две недели. Лучшим ограничением является несколько часов.

Призыв действоватьCalltoaction. И последнее — должно быть четко, ясно и понятно. Писать следует в повелительном наклонении: звоните, приходите, заказывайте, пишите и т.д. Это должно быть в виде «пинка» к действию.

Просмотрите всю Вашу рекламу. Внимательно посмотрите и подумайте, чего Вам не хватает.  Может быть, у Вас не было понятия дедлайн. Нужно его применить и Вы сразу увидите, как поднимается эффективность Вашей рекламы.

 

Юлия Кобзева

 

Комментарии закрыты.