Представляю на Ваш суд свой субъективный рейтинг Великих продавцов.

John Henry Patterson1. Джон Г. Паттерсон (John Henry Patterson) 1844 — 1922, Дейтон, штат Огайо, США
Основатель и исполнительный директор National Cash Register Co, (компании, которая выпустила первый электрический кассовый аппарат) был человеком, стремившимся держать под контролем все до мелочей. Однако, в историю он вошел еще и как праотец современных тренингов по продажам.
Джон Г. Паттерсон был среди первых предпринимателей, организовавших тренинговые программы и бизнес-инкубаторы для менеджеров. Его компания, ставила перед собой глобальную цель, научить менеджеров воспринимать продажи, как процесс, состоящий из 4 ключевых этапов:
– изучение клиента,
– предложение,
– презентация продукта и
– заключение сделки.
David MacKenzie Ógilvy2. Дэвид Огилви (David MacKenzie Ógilvy) 1911 — 1999, Великобритания
Гуру рекламы, вошедший в историю, как создатель легендарных рекламных кампаний для Hathaway, Dove, Schweppes и Rolls-Royce. Свой путь в продажах начал как обычный продавец кухонных плит.
Однако, добившись значительных успехов, был отмечен руководством. Впоследствии, он разработал инструкцию — алгоритм увеличения продаж для своих коллег. Это руководство не потеряло своей актуальности и по сей день, бесценные советы от Огилви, стали классикой.
Для менеджера, который хочет преуспеть в продажах:
“Для продавца быть скучным — смертельно! Развивайте любую возможность поговорить на отвлеченные темы. Чем дольше Вы общаетесь с клиентом, тем лучше Вы его узнаете, тем больше он Вам будет доверяет.”

Isaac Merritt Singer3.Исаак Зингер (Isaac Merritt Singer) 1811—1875 — американский изобретатель и промышленник, основатель компании «Зингер».
Корпорация положила начало франчайзингу, когда в середине XIX века стала заключать с дистрибьюторами товара (швейных машинок) письменный договор на передачу франшизы, которым передавалось право на продажу и ремонт швейных машинок на определённой территории США.
В 1867 году компания открыла свой первый завод за пределами Америки — в шотландском Глазго. В 1902 году в Подольске заработал завод, выпускавший машины с русифицированным логотипом «Зингеръ» (надпись «Поставщик Двора Его Императорского Величества»). Эти машины широко расходились по России и экспортировались в Турцию и на Балканы, в Персию, Японию и Китай. К началу Первой мировой войны завод ежегодно выпускал 600 тысяч машинок. Их продавали напрямую в 3000 фирменных магазинов, а также по системе «товар почтой». Зингер любил повторять: «Для меня изобретение не стоит и ломаного гроша. Гроши — вот что меня интересует». Стремительный взлет компании обеспечили находки в сфере маркетинга.

Dale Carnegie4. Дэйл Карнеги ( Dale Carnegie) 1888 — 1955, США
Карнеги, сын бедного фермера из Миссури, начал свою карьеру продавая собственникам соседних ранчо заочные обучающие курсы. Спустя время, он переехал в Нью Йорк, где начал продвигать, популярные в те времена, циклы занятий по ораторскому мастерству для начинающих менеджеров по продажам.
Его знаменитая книга «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей» рассказывает читателю, как стать более эффективным в переговорах тем, кто ориентирован на здоровую динамичную работу команды. Карнеги, опережая свое время, призывал последователей во всем стремиться к жизненному балансу.
Joe Girard5. Джо Джирард (Joe Girard) 1928 — …, США
Самый известный продавец Джо Джирард (Joe Girard) родился в бедной семье рабочего, но быстро осознал, что не хочет быть рабочим, а хочет быть богатым. В отличие от многих сверстников, которые приходя к этой мысли, ложатся на диван и начинают ждать у моря погоды, Джо решил, что свою любимую работу, которая даст ему деньги, надо найти самому. Он много лет пробовал разные профессии. К 35 годам он так и не определился, кем же он хочет стать и чем ему заниматься. Однако это не помешало ему в последующие двадцать лет добиться выдающихся успехов в сфере, про которую он даже не думал. Он стал профессиональным продавцом машин.
За 15 лет работы он продал более 13 тысяч автомобилей. Причем это были продажи частным владельцам, а не оптовые поставки крупным холдингам. Это абсолютный рекорд продаж – он занесен в Книгу рекордов Гиннесса и до сих пор никем не побит. Однажды, в 1973 году он продал за один месяц 1425 автомобилей. На его счету много рекордов в области продаж. Большинство крайслеров продают 5-6 машин в месяц. Рекордсмены – 10-12. Джо Джирард, при усредненном подсчете, продавал около 5-6 машин в день.

Erica Feidner6. Эрика Фейднер (Erica Feidner) 1964 — …, США
Эрика Файднер играла на пианино, потом она стала продавцом пианино, а потом – консультантом по пианино. Вот, в общем и все. Но она делала это так, что стала известна на весь мир. За свою жизнь она успела “напродавать” дорогих (и не очень) пианино, стоимость которых колебалась от 2 до 152 тысяч долларов, на огромную сумму. Ее личные продажи к середине 2001 года составляли более 46 миллионов долларов. Такими объемами продаж не могут похвастаться даже бывалые продавцы серьезных ИТ-систем или консультанты “большой четверки”.
Успех Эрики Фейднер состоял в том, что она искала своему клиенту пару. Умело поставленный вопрос решал судьбу покупки:
“Видна ли зеленая листва вашего сада с того места, где будет стоять это пианино?” или “Что вы чувствуете, слушая Моцарта?”

Ron Popeil7. Рон Попейл (Ron Popeil) 1935 — …, США
Основатель Ronco, родоначальник «магазина на диване», одним из первых понял, что телевизионная реклама – лучший продавец. Его успех создал рынок для The Solid Flavor Injector, Mr. Microphone и Showtime Rotisserie.
Рон Попейл говорил о себе так:
«Если я создал продукт, то я могу его продать лучше, чем кто-либо на этой планете!» (Inc. в 2009)
«У меня есть уверенность и страсть. Люди это чувствуют и понимают, что это настоящее!»
В 1993 году Рон Попейл получил пародийную “Шнобелевскую” премию за умение продать, даже, казалось бы, самые ненужные вещи.
Рону Попейлу принадлежат фразы, которые слышны с телеэкранов по сей день:
“Если вы позвоните прямо сейчас, мы снизим цену на 10%”,
“И это действительно работает!”,
“Но это еще не все!”,
«Установил — и забыл”…

Larry Ellison8. Ларри Эллисон (Larry Ellison) 1944 — …, США
В 2012 году занял 3-е место в рейтинге миллиардеров с состоянием, оцениваемым в 41 млрд долларов США.
Интересный факт, который несомненно заинтересует маркетологов: выпуская свой первый продукт базу данных Oracle Database, Ларри решил первую же версию назвать Oracle Version 2. Этот маркетинговый ход сделал свое дело – клиенты думая, что вторая версия уже обкатана, проверена на других клиентах и не содержит багов, покупали ее с большей охотой, не подозревая, что никакой “Версии 1″ никогда не существовало.
Сегодня Oracle является второй по величине в мире компанией по производству программного обеспечения. А сам Ларри Эллисон со своими разносторонними интересами и талантами, любовью к экстремальным видам спорта и бесконечными сражениям с конкурентами уже вписал себя как в историю развития программного обеспечения.

ZigZiglar9. Зиг Зиглар (Zig Ziglar) 1926 — 2012, США
Зиг Зиглар (Zig Ziglar) – популярный автор, лектор и консультант. Он выступал на одной трибуне с такими известными людьми Америки как президенты Форд, Рейган и Буш, Колин Пауэл, доктор Норман Винсент Пил…
Зиг Зиглар является председателем Zig Ziglar Corporation, специалисты которой помогают людям полностью раскрывать свои физические, умственные и духовные возможности. Разработанный им курс I CAN преподается более чем в 3000 школ, сотни компаний используют его книги, аудио- и видеокассеты для обучения своего персонала.
Зиг написал 17 книг, 10 из которых стали мировыми бестселлерами, в частности: Secrets of Closing the Sale, Raising Positive Kids in a Negative World, See You at the Top (тираж последней составил свыше 1,7 млн. экземпляров). В числе его последних книг – Достижение успеха для “чайников ” и Something Else to Smile About. Его работы переведены на 38 языков мира.
Один из самых мотивирующих и вдохновляющих спикеров последних лет. Именно он сформировал современную лексику продаж.
Зигг призывает посвятить свою жизнь учебе и практике, не терять способности трезво мыслить, особенно в периоды постановки целей и задач, обязательно поддерживать высокий уровень мотивации с помощью постоянной визуализации успеха.

Napoleon Barragan10. Наполеон Барраган (Napoleon Barragan) 1941 — …, США
Наполеон Барраган знаменитый на всю Америку продавец матрасов. Основатель гигантской американской корпорации по продаже… нет – не нефти, компьютеров или автомобилей! А всего лишь обычных матрасов!
Наполеон Барраган, пионер в области продаж по телефону, построил свою успешную компанию на том убеждении, что людям комфортнее, удобнее и дешевле покупать матрасы, не выходя из дома. В процессе развития компании совершенствовались средства коммуникации, методы прямого маркетинга, рекламы и специальных агентов реферралов, которых Барраган запустил по всей стране, вспомнив свой опыт из молодости. Такие молодые агенты приносят свои плоды, продавая и информируя об удобных матрасах практически каждого жителя Америки. Деятельность компании переросла национальный масштаб и уже давно вышла на мировую арену, став одной из ведущих компаний по продажам матрасов во всем мире.

Комментарии закрыты.