Главная » Новости »

04 августа в Бишкеке состоялся мастер-класс литовского эксперта Дарюса Радкявичюса на тему: «Организационная культура компании. Или как создать племя единомышленников»

Как создать племя единомышленников? Идите в секту! :)

Именно таким вопросом и задалась команда тренеров казахстанской компании «Дмитрий Чуприна & Партнеры» на очередной HR-конференции, прошедшей в начале августа, по традиции,в Академии госуправления при Президенте КР. Помимо уже знакомых бишкекчанам Дмитрия Чуприна и Елены Машуковой, спикером-«изюминкой» конференции стал ДарюсРадкявичюс – литовский бизнес-эксперт, тренер международного уровня, предприниматель, психолог и просто интересный человек с нестандартным подходом к бизнесу.

Вернее, надэтим вопросом, вынесенным в заголовок статьи, ломают головы, не спя ночами, все: от создателей собственного бизнеса, директоров, топ-менеджеров и HR-специалистов всех возрастов и мастей до студентов, еще только обучающихся азам менеджмента. Именно такая разнообразная масса людей прибыла на конференцию – зал был полностью заполнен слушателями.

Так вот ответ на вопрос о том, как же создать эффективную команду, как «внедрить» любовь сотрудникам к той компании, где они работают, к своей работе, как зажечь глаза людей, прозвучал в самом начале мероприятия и стал полной неожиданностью для всех.

Ответ прост: изучить структуру, внутреннее устройство и механизмы работы… тоталитарных сект, различных религиозных конфессий и духовных орденов, а если вам повезет, то и каких-нибудьтайных обществ. А еще лучше сходить и посмотреть, как они устроены и работают, самим.

На какое-то время в зале установилась вдумчивая тишина…
– Современный менеджмент ничего не придумал, чтобы тысячи людей делали одно и то же… Уже все придумано древними. И неоднократно успешно применялось умными людьми, – заметил ДарюсРадкявичюс (к слову, ученик ЭлияхуГолдратта, основоположника Теории ограничения систем).

И на полном серьезе посоветовал пришедшим на конференцию попытаться создать в своей компании «тайное братство», ну или «сёстринство» :).

Кстати, Дмитрий Чуприна признался, что в свое время, интересуясь сутью корпоративной культуры, он сам обошел более 500 сект. И, унося оттуда ноги :), вынес немало интересных и полезных приемов, которые можно использовать в своем бизнесе на благо дела и коллектива (а не во вред, заметьте!).

– Мы все время мерим количество часов, выполненной сотрудником работы и т.д. И забываем о качестве. А ведь количество должно переходить в качество, – напомнил ДарюсРадкявичюс. – Не «стройте» компанию,как это принято сейчас говорить. Это механистический подход. А смотрите на свою компанию как на живой организм. Насильственно что-либо внедрять в компанию – это получить мощное сопротивление сотрудников. Никто не любит чужих идей. Необходимо сделать так, чтобы люди в компании сами давали идеи, как улучшить или изменить что-то в компании.
В качестве примеров успешного «братства», с мощной уникальной корпоративной культурой, у которых можно позаимствовать для себя практические наработки, литовский эксперт привел японскую систему кайдзен и организацию американских бойскаутов. Не удивляйтесь, а вдумайтесь!

Для того чтобы создать в своей компании из сотрудников настоящую, крепкую, сильную, эффективную команду, по словам ДарюсаРадкявичюса, необходимо идентифицировать и объединить «племена» в вашей компании – отдел маркетинга, отдел продаж, отдел бухучета и прочие разрозненные отделы и группы сотрудников – в единое целое.
Это, конечно, не просто. Помочь в этом важнейшем деле может создание и внедрение собственнойуниформы и знаков отличий (отсюда и пример с бойскаутами).

– В каждой компании есть свой мастер или мастера – «золотые руки» или работник, наиболее бережно относящийся к рабочим инструментам, или тот, который экономит ресурсы компании. Но мы обычно не оцениваем качество работы таких сотрудников, а жаль… Если такой мастер будет оценен значком или, допустим, «майкой лидера», это будет стимулом работать качественно и дальше. Причем не только для него самого, но и для остальных. Люди хотят признания своей работы и достижений. Вспомните бойскаутов, ветеранов с их наградами. Главное, чтобы награды были справедливыми, честными, а не показушными,–подчеркнул литовский эксперт.

Другими сильносближающими индивидуалистов в единое племя моментами являются ознакомление сотрудников с историей фирмы, ее культурой и традициями, ценностями, миссией, целями и задачами. В общем, с духом и плотью компании.

Еще лучше, если в компании не просто бродит и витает, а крепко живет внутренняя легенда – связанная с историей создания компании, ее названием, спецификой работы и т.д. Это тот образ, который пронизывает насквозь всю жизнь и работу компании, без чего она – не она, не существует. Это то, во что верят все люди в компании и ради чего собственно и работают в ней.

Закрепят все вышесказанное в сознании людей свой внутренний кодекс работы и словарик компании.
– Сильнейшая мотивация для сотрудников, удерживающая их в той или иной компании, и сильнейший объединяющий фактор – принадлежность к сильному «племени», к сильной компании, – говорит Дарюс.

Поэтому он советует визуализировать все достижения компании – фото, видео, награды и дипломы и т.д. Что было, и что стало сейчас, как изменилась компания и люди, работающие в ней. И лучше всего продемонстрируют то, как меняется к лучшему, как растет и развивается компания, информационные стенды – для самих сотрудников компании и для людей со стороны (клиентов, родных и друзей сотрудников, просто заинтересовавшихся компанией и т.д.). Сайт компании, кстати, выполняет ту же роль.

И тогда сотрудники увидят реальную работу своей компании, поверят в нее, будут гордиться тем, что работают там, и расскажут об этом остальным.

Ну а что может быть важнее для дальнейшего движения вперед, как не вера в свои силы? И для компании, и для каждого человека в отдельности.

фото 366

фото 367

фото 369

фото 371

фото 370

фото 372

фото 373

фото 375

До новых встреч на следующей HR-конференции!

Маргарита Лазуткина

Комментарии закрыты.