Главная » Новости »

Бизнес-тренинг – реальность как мечта

Бизнес-тренинг – реальность как мечта

Начинался тренинг весьма буднично, и я бы сказала прозаично. Входящие люди, сотрудники торговой сети, озирались вокруг настороженно и с любопытством. А посмотреть было на что: ЛОФТ – это не какой-нибудь конференц-зал, это креатив и размах, это акцент на самые необычные предметы и удобство современного дизайна. Но конечно, входящих людей больше волновал вопрос о содержании, чем о форме. У некоторых в глазах читалась откровенная скука, в других – ясно читалось чувство превосходства (ну чему МЕНЯ можно здесь научить?), но подавляющее большинство глаз выдавало будоражащую тревожность вперемежку с нервозной веселостью. Потому что, да, тренинг – это интересно, но по заказу руководства и в его присутствии как-то не очень хочется.

Вдруг не справлюсь, вдруг покажу себя не так как надо? И что вообще будут со мной делать?
Как оказалось позже, с участниками то, как раз ничего не делали – это они вынуждены были в деятельностном пространстве тренинга преобразовывать и моделировать себя, свои установки, свое сознание, свои давно устоявшиеся взгляды, отношение к клиентам, к аспектам в работе и ко многому другому. Но это позже. А пока начался тренинг.

Тренинг по продажам.

День первый. День важный, определяющий то, состоится ли эта группа людей как команда, как сплоченная группа или нет. И когда в конце дня энергетика двадцати человек повисла в воздухе, когда это превратилась в одну стихию, поддерживаемую сильным духом тренера, когда в воздухе повисли десятки идей, и каждый начал гордиться достижениями группы, стало понятно – цель достигнута. Это не группа людей – это команда. Но в течение дня отчетливо просматривались отдельные стоп-кадры, характеризующие общие настроения и динамику, динамику движения к общим целям.
Стоп кадр первый. Удивление. (А оказывается я не такой блестящий презентатор, как мне думалось. И вон тот, и этот говорят гораздо лучше. Что делать? О, здесь еще и говорят, что нужно делать, чтобы она была лучше? Ну, это же нечестно прятать критику под слова «обратная связь». Гм… Неужели правда? Вот черт! Ну ладно, зато теперь я знаю, как исправить).
Стоп кадр второй. Недоверие. (Чего он там говорит, этот тренер, называющий нас коллегами? Вроде это не относится к продажам. Какие ментальные модели? Какие цели? На работе все давно ясно и понятно, работаем же. Чего? Мы не проснулись? Чего это – мы спящими что ли работаем? Кто нам мешает учиться и меняться? Ну, так обстоятельства разные. Вон мы их сколько вам понаписали. Так, и что получилось? Я сам себе мешаю??? Озадачили…).
Стоп кадр третий. Облегчение. (Ну вот, наконец, этапы продаж, ну здесь-то я все знаю! Я же профессионал! Кому улыбаться? С кем знакомиться? Да вы знаете сколько у меня клиентов в день? Какое выяснение потребностей? Сказал куда покупает? Ну и отлично, я ему быстренько по всему ассортименту пробегусь, пусть сам кумекает как да что, не маленький. Говорит «дорого», а я должен … раз, два, три, четыре, пять, по пяти пунктам работу с возражениями строить? Зачем это? Отведу его к более дешевому товару или вздохну и разведу руками, сам смоется, нам безденежные не нужны и так работы по горло).
Стоп кадр четвертый. Замешательство. (Что говорит тренер? Если Я клиент? Но вообще-то если я клиент, то мне явно хочется большего. Так, и тут нестыковки. Это что же, и принципы работы пересматривать?).
В общем, так и закончился день – в замешательстве, но и с надеждой на рост и развитие, с ощущением чего- то важного, но недосказанного, что нужно еще на раз осмыслить, перебрать и взрастить где-то внутри себя.

День второй. Уже все родные и знакомые. Переглядываются как заговорщики. Взгляды совсем другие – ищущие, ждущие, готовые спорить и в споре рождать ее, ту самую. И обратная связь уже другая, более рефлексивная, уже поняли, что свой ответ гораздо ценнее самого «правильного» ответа в мире, а коллективный мозговой штурм умеет решать самые сложные задачи, встающие в работе. И самое главное – пришло понимание того, что не существует специальной, волшебной таблетки, выпив которую, ты станешь супер-продажником. Что достижения в работе – это труд, знания, опыт свой и коллег, а главное желание – учиться и меняться. Несомненно к лучшему.

Для этого и были прописаны цели и направления работы. Для каждого подразделения свои, разумеется. Ведь каждый магазин как организм человека, хоть и похожи, но все же разные. И болезни разные и, соответственно, лекарства.

А чтобы лекарства принимались вовремя, нужно посттренинговое сопровождение. И оно несомненно будет, с уверенностью, что все позитивные изменения, произошедшие на тренинге дадут свои плоды, дадут изменения в сложившихся системах и как следствие – повышение личной и коллективной эффективности, которое несомненно отзовется увеличением продаж. Иначе и быть не может. Аминь.

Машукова Елена,
HR-менеджер компании «Дмитрий Чуприна & Партнеры»,бизнес-тренер

Комментарии закрыты.