Главная » Календарь мероприятий »

12 марта я участвовал в проекте моих партнеров «Управленческие поединки»

Вы знаете, я часто слышу от людей разговоры о ценностях. А что вообще ценности дают человеку? Может, они помогают понять смысл жизни? А может, выжить в этом мире? Или увидеть свою большую цель, стать успешным и счастливым человеком? Какой бы из вариантов мы ни приняли, очевидно то, что ценности формируют и развивают человека.
А организацию? Ведь в любой компании существуют свои ценности. Будь они явные или не явные, провозглашенные или по умолчанию, продуманные или неосознанные – не важно – они есть. И во время генерирования и рассмотрения возможных управленческих решений у людей идет осознанное или подсознательное сравнение своих ценностей с ценностями организации. В свою очередь, организация оценивает ценности потенциального сотрудника в сравнении с корпоративными.

А кто формирует ценности в организации? Конечно, первый руководитель. Он задает темп и ритм в организации. К какой цели идет организация, какими средствами достигает поставленных задач – все это лежит в области ценностей и картины мира руководителя.

Влияют ли ценности сотрудников на ценности руководителя? Конечно! Но в той мере, в какой они направлены на дело.

Зададим себе другой вопрос. Важно ли для первого руководителя, чтобы его ценности были приняты и усвоены сотрудниками, а в практической деятельности именно эти ценности стали руководством в принимаемых управленческих решениях? Ответ естественен: конечно, да.

Ведь руководитель делегировал сотруднику право решать определенные вопросы. Но решать не так, как он хочет, а руководствуясь корпоративными ценностями. А как проверить, какими ценностями руководствуются сотрудники? Устоявшимися, утвержденными в организации или по принципу «как хочу, так и сделаю»? Очевидно то, что результат в работе важен. Однако так же важно то, какими средствам он достигнут, не приведет ли это средство к проблемам в будущем? И как все это проследить в реальной работе? Ведь сотрудники самостоятельно встречаются, проводят переговоры.

Как показывает практика, наиболее эффективно ценности выявляются и формируются в сложных, конфликтных, связанных со стрессом ситуациях. Именно в такой ситуации находятся участники тренинга «Управленческий поединок».

Управленческий поединок – это публичное единоборство двух участников, каждый из которых стремится показать свое управленческое преимущество над партнером. Преимущество проявляется через личное управленческое мастерство, которое становится очевидным благодаря сознательному или бессознательному использованию различных управленческих приемов. «Полем боя» для управленческих поединков служит сложная конфликтная ситуация, в которой участники в течение 5 минут играют роли с противостоящими интересами. Оценка участников осуществляется тремя судейскими коллегиями по три человека в каждой. Это коллегия «Нанимающиеся на работу», в которой судьи принимают решение, к кому они пойдут устраиваться на работу; коллегия «Отправляющие на переговоры», судьи которой решают, кого они отправят на переговоры; коллегия «Доверяющие собственность», судьи которой решают, кому они доверят свою собственность. Каждый судья принимает решение самостоятельно и обязан проголосовать, а после этого имеет право публично обосновать свой выбор.

В реальной жизни такие поединки могут вспыхнуть где угодно: между партнерами по бизнесу, двумя руководителями, начальником и подчиненным, сотрудником компании и клиентом. Даже между друзьями и в семье. Именно в таких ситуациях раскрывается сама суть человека, его подлинные волевые и моральные качества, его ценности. И здесь для участника-игрока в управленческих поединках невероятно ценна обратная связь, которую он получает от судей и ведущего тренинг.

Ведь в реальной жизни люди редко дают обратную связь. Почему? Много причин. Некогда, неудобно, нет желания и т. д. А обратная связь позволяет участнику овладеть новыми управленческими приемами, уточнить и усилить свою картину мира, свои ценности, стать более успешным в работе и в жизни.

А руководитель компании как участник тренинга, конечно, выбирает приемлемую для него роль. Но в любом случае, будет он зрителем, игроком или судьей, он имеет возможность через слова, управленческие решения или поступки задавать корпоративные ценности.

12 марта я имел огромное удовольствие быть участником тренинга «Управленческие поединки», организованного Центром «Содействие +», в котором я примерил на себя все роли: и зрителя, и игрока, и судьи.

Отзывы моих коллег по тренингу ярко свидетельствуют о том, какое огромное удовольствие и несравненную личную пользу для себя получил каждый участник. Делюсь с вами, дорогие друзья, отзывом моей коллеги по проектам Галины Чесновой, и приглашаю вас принять участие в тренинге в следующий раз. О датах проведения этого уникального мероприятия я буду обязательно сообщать в новостях на своем сайте и  личной рассылке . Подписывайтесь на рассылку и следите за информацией.

Галина Чеснова:

С удовольствием принимала участие в управленческих поединках в центре “Содействие+”. Когда меня пригласили, смущало слово поединки, пошла, если честно из уважения к пригласившим. Поучаствовав, могу сказать, что это действительно очень полезное мероприятие, недаром в России оно имеет уже федеральный масштаб. Согласно выпавшей ситуации, мы играли разные роли и таким образом оказывались на местах нам не свойственных, что заставляло почувствовать себя в “шкуре” другого человека. Во время поединков мы побывали и в роли играющих, и в роли наблюдателей, и в роли судей, что дает возможности шире видеть и мыслить, менять привычные стереотипы поведения и мышления и самое главное в непринужденной, веселой, игровой обстановке тренировать свои коммуникативные навыки. Коммуникативные навыки мы, к сожалению, оттачиваем по жизни на своих и чужих ошибках, что иногда дорого стоит. Поэтому, я считаю, “Управленческие поединки” – это уникальная возможность посещать своего рода “коммуникативный фитнесс клуб”, улучшать свои компетенции, учиться у других, а также приобретать больше друзей и расширять круг полезных знакомств. Более того улучшения наблюдаются не только в профессиональной сфере, но и в личной, что немало важно для развития в сторону гармонии и баланса во всех наших социальных ролях: родителей, супругов, сотрудников, друзей и просто граждан нашего государства.

 

Комментарии закрыты.