Главная » Новости »

Дружба со всеми как способ организации входящего потока клиентов

Бизнес – это война? «Конечно!» – ответите вы. А может быть, мир? «Разве что в некоторых случаях…» – задумаетесь вы. А вот и нет, друзья и коллеги! Бизнес – это война и мир, мир и война – по очереди и одновременно. Эдакое конкурентное сотрудничество. Так, по крайней мере, утверждает бизнес-тренер Дмитрий Чуприна, рассказавший во время очередной встречи 20 августа об организации входящего потока клиентов (часть 2).

И пока вы не осмыслите и не пропустите через себя, через свой жизненный опыт (или даже вопреки ему!) этот мем, вы не сможете понять то, что происходило на тренинге дальше…

А дальше был всеобщий мир. Мир со всеми, с кем обычно предприниматели предпочитают враждовать и соревноваться (это конкуренты), не дружить (поставщики) или даже не знать, попросту даже не задумываться об их существовании (это «дополнители»).

«Дополнителями» Дмитрий (к слову, создатель этого термина) называет тех, кто оказывает косвенные, дополнительные, сопутствующие вашему бизнесу услуги. О них мы часто забываем, а они ведь тоже могут поставлять нам клиентов!

Все вышеперечисленные вместе называются одним «буржуазным словечком» –стейкхолдеры. То есть, если говорить простыми словами, это окружение компании, которое заинтересовано в вашей компании, а ваша компания – в нем.
И все стейкхолдеры– наши друзья! Даже наши злостные конкуренты :) Из всех можно сделать своих друзей, хотя бы на время. А потом через какое-то время снова посоревноваться – но это будет уже здоровая конкуренция, на уровень выше.А потом – для достижения общих целей, для создания общего продукта, новой технологии или даже моды на что-либо – снова объединиться… И так – до бесконечности. Потому что бизнес, если он создан не на год, это не пирамида, а поток.

За всеми стейкхолдераминадо ухаживать. Возможно, даже подолгу. Как рассказал из своего опыта практика Дмитрий Чуприна, за каким-то клиентом он может «ухаживать» год, зато потом этот длительный процесс может принести невиданные плоды в виде очень денежного проекта либо долгосрочного сотрудничества! Или подружиться со своими злостными врагами – так, что вы будете приносить пользу и деньги друг другу.

– Наши конкуренты продают нас лучше наших клиентов, – сказал Дмитрий. И это тоже один из его постулатов – и он действует!

В общем, без дружбы входящих потоков клиентов вам не видать как своих ушей.

Ну а после парадоксальной, на первый взгляд, теоретико-демонстрационной части с многочисленными примерами из жизни перешли к практическому заданию. Слушатели разбились на группы и приступили к созданию карты стейкхолдеров, которые затем по очереди презентовали перед народом.

Приятно, что к нам на тренинги приходят владельцы своего бизнеса, стартаперы, руководители высших и средних звеньев, у которых есть конкретные нерешенные вопросы, которые нацелены на успех, жаждут узнавать новое, готовы работать и делиться опытом друг с другом!

Так, например, одна команда случайно подобралась таким образом, что хоть сразу после тренинга может объединиться и открыть совместный бизнес! Как они, шутя, презентовали себя сами, за одним столом собрались все стейкхолдеры – и клиенты, и поставщики, и дополнители, и конкуренты друг друга в одном лице.Судите сами: представители транспортных услуг, установки кондиционеров, промышленного альпинизма, энергетики и IT-технологий!
А вот дружить им и приносить друг другу пользу и клиентов или враждовать – решить могут только они сами. Они предпочли дружить :)

И главное, что все участники тренинга перезнакомились и подружились за эти интереснейших пару часов друг с другом. У каждого появились новые мысли, как успешно развивать свой бизнес дальше, взбудораженные Дмитрием Чуприна. Люди медленно расходились, продолжая обсуждать услышанное…

фото 016

фото 018

фото 024

фото 029

фото 033

фото 039

фото 042

фото 043

фото 056

фото 067

фото 070

фото 081

фото 086

Надеемся увидеть ваши приветливые лица на следующем нашем тренинге, когда у вас возникнут новые вопросы и идеи!

Маргарита Лазуткина

 

Комментарии закрыты.