Главная » Новости »

Странствие Духовной Культуры Мира

Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё!

 Последнее время был постоянно занят. Приезжал Сэнсэй и мне нужно было осуществлять немало всевозможной организационной деятельности. Мы сейчас практикуем близ Бишкека на нашем Месте Пути за Горной Маевкой. Тут на днях в очередной раз выпало приличное количество снега и ударили серьёзные для этих мест морозы (до – 20). Сейчас на Месте Пути постоянно практикует 8 человек. Топим печки в двух наших домах, стоящих по соседству, заготавливаем дрова, ну и естественно готовим еду. Все стараются поддерживать гармоничную жизнь и помогать друг другу. Здесь я пробуду, скорее всего, до конца января.

 

Рохати сэщин

С 1 декабря мы провели ежегодную семидневную практику усердного продвижения в совершенствовании, которая закончилась 8 декабря праздничной церемонией в честь Просветления Будды, ставшей церемонией посвящения в монахи двух молодых людей из Горного Алтая. Эта практика является для нас итогом всего прошедшего года и фундаментом всего будущего года. Поэтому она очень важна для нас. К тому же конец этого 2012 года знаменует собой переход нашей солнечной системы в новый космический цикл и наш Учитель, в силу определённых обстоятельств, принял решение провести эту практику здесь – на Тянь-Шаньском Месте Пути под Бишкеком.

Семидневные практики мы начали проводить на Тянь-Шаньском Месте Пути с 2001 года. За всё это время Сэнсэй только раз проводил эту практику здесь – в 2004 году, когда в Украине происходила уникальная ненасильственная Оранжевая Революция. И вот вновь, спустя 8 лет, Учитель провёл Семидневную Практику – Рохати Сэщин (яп.) в Кыргызстане. В ней участвовало 23 человека. Что для такого рода практик является большим числом. В нашей маленькой алтарной мы помещались с трудом. Все практиковали усердно и самоотверженно, старались непрестанно сидеть на Месте Пути, бить в барабан Дхармы, произносить «Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё!» преодолевая, болезненные реакции тела, голод и жажду. Дважды мы промывали кишечник. Всё практику до конца выстояли 17 человек. Прошла она замечательно и то, что в её заключении Учитель посвятил двоих новых монахов, является очень знаменательным событием. Посвящений в монахи не было уже с 2006 года. Единственным, что придавало некий осадок было то, что в ней до конца не участвовал ни один из представителей Кыргызстана, если не считать Амиры сумевшей отстоять первую часть практики до вечера 3 декабря. В то же время с Гороного Алтая (Россия) было 8 человек и с Рудного Алтая (Казахстан) было 4 человека (в том числе и я наш друг Дима). Так же были представлены далёкие Китай (3 человека), Москва (2 человека) и Украина (1 человек).      

После Рохати Сэщин Сэнсэй вновь провёл курс лечения при помощи обворачивания, а затем 12 декабря вместе с монахом в миру Феликсом и индийским учеником Дипаком отправился в Таджикистан откуда намеривается поехать с молитвой мира в Иран и Израиль.

Всемирный День Ненасилия

В конце сентября – начале октября я выехал из Усть-Каменогорска в Алматы, затем приехал в Бишкек и снова быстро вернулся в Алматы. Дело в том, что я решил инициировать проведение дня рождения Махатмы Ганди 2 октября одновременно в Алматы и Бишкеке. Мои друзья сразу же подхватили эту идею и нам это удалось. 

 В Алматы в этот день в обед пришло человек 40 к монументу Махатмы Ганди в парке на пресечении улиц Шевченко – Жарокова. Под звуки молитвы и барабана «Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё!» были возложены цветы, затем прозвучали молитвы Ислама, Христианства и Индуизма. После чего были выступления всех желающих – в том числе: консула Индийского Посольства Ракеша Верма, советника наиб-муфтия Казахстана Пейзуллы-хаджи Магомедова, известной танцовщицы и учителя индийского классического танца Акмарал Кайназаровой, директора школы им. Махатмы Ганди Ерулана Жиенбаева, общественного деятеля инициатора возведения монумента Махатмы Ганди в Алматы Жаната Смакова, двух индийских бизнесменов, учеников школы им. Махатмы Ганди, нескольких наших друзей и вашего покорного слуги. Вела эту чудесную встречу, в окружение деревьев под голубым небом у стоп памятника великому сыну человечества, координатор нашего общественного движения Люди Доброй Воли Нина Бектемисова. Потом было общение и угощение от индийского посольства. В конце мы с друзьями почтили память Махатмы Ганди, трижды обойдя по часовой стрелке его монумент, под звуки барабана и молитвы «Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё!».  Вечером того же дня мы с друзьями собрались в помещении моего друга Назыма, здесь у большого красивого баннера с изображением Махатмы Ганди и его словами мы снова провели молитву всех основных религий, которую закончил своим благословением на казахском языке наш дуг Мурат-ата. Затем снова было несколько выступлений и небольшой концерт –  наш друг композитор и музыкант Бахтияр Аманжол  проникновенно сыграл на домбре, а представительница общины Сахаджа-йоги исполнила индийские религиозные гимны. Вечер уже по традиции вела наша активистка Маржана (позднее она смогла примерно отстоять с нами всю семидневную практику – такого ни один из Алматинцев ещё не делал, так же в этот раз в практике участвовал ещё один Алматинец Женя, но он продержался только с 5 по 6 декабря). Людей было не много – человек 20. Как обычно вечер закончился угощением и общением.

В Бишкеке день рождения Махатмы Ганди отмечали в здании Музея Изобразительных искусств. Людей пришло около 100 человек. Была молитва всех религий. Её начали наши друзья Илья с Алтая и Диёнг из Китаю звуками молитвы и барабанов «Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё!», а закончилась она отрывком из эпоса Манас и благословением на кыргызском языке. Так же была небольшая культурная программа, выступления, угощение и общение. Одновременно этот праздник стал символическим прощанием с послом Индии Фунчёком Стобданом, завершавшим свою дипломатическую миссию в Кыргызстане. Ему был подарен букет цветов от общественности Кыргызстана и выражена всеобщая благодарность за его важный труд по сближению и взаимообогащению Индии и Кыргызстана.

Таким образом, празднование 2 октября дня рождения Махатмы Ганди становиться хорошей традицией в Алматы и Бишкеке и это является весомым вкладов в тожество мира, справедливости и отказа от насилия в Центральной Азии, что является очень важным для предотвращения и прекращения войн и конфликтов. 

Примерно 5 октября я вернулся на наше Место Пути под Бишкеком и практиковал здесь до середины октября. Тут уже образовалась небольшая Сангха – община из нескольких человек постоянно практикующих в этом замечательном месте – Диёнг и Сёна из Китая, приехавшие изучать русский язык и практиковать; а так же четверо человек из Горного Алтая (Россия), приехавшие для практики Лотосовой Сутры. За лето они провели прекрасный ремонт Места Пути, старались совершенствоваться в духовной практике и как следует поддерживать жизнь Сангхи. 

Духовное Согласие

 

16 октября вместе с Сергеем Коростелёвым я выехал поездом из Алматы в Астану, для участия во Всемирном Форуме Духовной Культуры, посвящённому 20-летию Конгресса Духовного Согласия организованного Толегеном Мухамеджановым в Алма-Ате в 1992 году, добрую память о котором до сих пор хранят многие люди, участвовавшие в нём. Мы ехали в плацкартном новым очень комфортным вагоне. В столицу Казахстана приехали рано утром 17 октября и сразу же направились в гостиницу Думан. Организаторы форума зарезервировали для нашей группы номера в этом отеле. Наш номер был роскошным, но в нём было холодновато – морозы ударили раньше обычного и поэтому центральное отопление ещё не работало, благо – на следующий день нам выдали масляный обогреватель и в номере стало значительно теплее. Только мы с Сергеем устроились и приняли душ, как дверь открылась и вошёл Сэнсэй, освятив всё вокруг своей улыбкой. Мы с Сергеем поклонились ему в ноги и затем поприветствовали, прилетевших с ним его учеников: Дипака из Индии и Прагьяратну с Бибеком из Непала.

 

В этот день после завтрака у нас было свободное время до обеда, затем нас повезли во Дворец Мира и Согласия. Он имеет форму пирамиды на вершине, которой расположен конференц-зал с большим круглым столом над которым сходятся в одну точку прозрачные стены пирамиды сделанные из стекла небесного цвета с изображениями летящих белых голубей. Именно здесь проходило заседание оргкомитета Форума под председательством его главного организатора композитора и сенатора Республики Казахстан Толегена Мухамеджанова. Участвовало в заседании человек 100 – все очень интересные и известные люди из разных стран. Для нас – граждан СНГ самыми знаменитыми из присутствовавших были Иосиф Кобзон, Бари Алебасов и Валентина Порохова (кто хочет узнать больше об участниках ВДКФ может зайти сюда www.astanaforum.kz). Вечером того же дня нас всех повезли в новый шикарный ресторан Астана мюзик холл, где нас ждал царский ужин и прекрасная культурная программа в которой чередовались национальная музыка, эстрадные номера и выступлениями гостей. Всем этим действом умело дирижировал Толеген Мухамеджанов.

 

Весь следующий день проходило рабочее заседание во Дворце Независимости и работа в секциях. Участников и гостей форума стало заметно больше – человек 300. К нам присоединились такие люди как Олжас Сулейменов, Бюльбюль-Оглы, иранский религиозный лидер Тасхири, глава религиозного совета при ООН Баба Джайн, высшие представит главных конфессий Казахстана. Этот день прошёл интересно в неформальной обстановке и при серьёзной поддержке СМИ. В это же время по всему Казахстану проходили мероприятия посвященные Дню Духовного Согласия, главным из которых был форум, в котором мы участвовали. В обеденный перерыв мы присоединились к большому благотворительному обеду для пенсионеров, а вечером

нас привезли в концертный зал Казахстан, где мы насладились реквиемом Верди в прекрасном исполнении международного хора с вокалистами по живую музыку местного оркестра.

Межу Астаной и Карагандой

 

19 октября мы отдыхали до обеда, который вновь прошёл в Дворце Независимости и стал заключительным аккордом форума. Толеген Мухамеджанов представил всю свою команду и всех участников форума. Все мы в завершении, взявшись за руки, пели песню – молитву на английском языке ради мира на земле. Потом Сэнсэй, я, Дипак и Бебек побывали на приёме у Посла Индии – он оказался очень прогрессивным и свободомыслящим человеком. А вечером мы уже вместе с Сергеем Коростелёвым и Прагьяратной пришли на встречу организованную нашими друзьями из общины Сатя Сай Бабы, которая проходила в центре последователей Общества Сознания Кришны. Пришло человек 50 – все с большим вниманием слушали Учителя и расставались мы как старые друзья. Но у меня вечер на этом не закончился. Я ещё успел навестить своего самого лучшего друга детства Аскара и побывать в кругу его милых жены и маленьких мальчиков-близнецов.

На следующий день с утра мы отправились на мини-вене в Караганду, где остановились у нашего друга Алексея и уже в обед встречались с местными друзьями, которых пришло немного – человек 10, но зато встреча получилась очень тёплая и проникновенная. Следующий день мы так же провели в Караганде. 22 октября мне снова пришлось ехать в Астану для того, что бы, наконец, оформить временную регистрацию для Дипака, Прагьяратны и Бибека. Без этой незначительной формальности нас ждали серьёзные неприятности. Мне чудом удалось оформить их регистрацию, благодаря помощи нового друга Аскара из Астаны, с которым мы познакомились на последней встрече только 2 дня назад. Чувствуя, что я могу не успеть, ещё с утра я собрал свои вещи и попросил, чтобы Сэнсэй с Прагьяратной, Дипаком и Бибеком (Сергей Коростелёв вечером 20 уехал в Бишкек) ехали на автовокзал к 9 часовому вечернему автобусу на Усть-Каменогорск, не дожидаясь меня. Приехал я из Астаны в самый последний момент. Едва успев показать бдительным полицейским паспорта Дипака, Прагьяратны и Бибека с регистрациями, предъявил билет  водителю автобуса и только мы уложили багаж и сели, как автобус загудел и тронулся. Сэнсэй сказал, что всё это было результатом действия всепроникающих скрытых божественных сил Татхагаты – Всевышнего.

                                                      Таинство Рудного Алтая

23 октября вечером мы приехали в Усть-Каменогорск. Ночевали в Княжьих Горах в гостеприимном, похожем на обитель небожителей, доме Кости. Он, его жена Лена и сын Ваня были к нам очень

добры (Костя и Лена кстати смогли присоединиться к нам на первую часть семидневной практики которую провели великолепно). Пред сном и на следующее утро мы провели церемонию в прекрасной молельной комнате. После завтрака Учитель с Дипаком, Прагьяратной и Бибеком, опьянев от великолепия природы Алтая и романтического мокрого снега, радуясь как дети, фотографировались среди девственных берёз и хвои на фоне силуэтов гор. Тепло попрощавшись с Костей, улетавшим в Киев, мы пообедали и при помощи друга Володи поехали на джипе в Зимовьё, правда без Прагьяратны, которому пришлось остаться, что бы при помощи наших друзей поехать в Алматы и от туда улететь в Дели. В Зимовье мы остановились на даче Кости, где замечательно провели время. Встречали рассветы с молитвой на ближайшей горке, с которой открывается прекрасный вид на гористую поросшую алтайским лесом округу. Отдыхали и проводили церемонии в окружении чистой медитативной природы поздней алтайской осени.

25 октября после завтрака мы зашли в дом неподалёку, предназначенный для Места Пути. Учителю его месторасположения не понравилось. Ну что делать – дарёному коню в зубы не смотрят. Хотя конечно можно было не спешить с покупкой. Затем мы сели на комфортабельный автобус и через 1,5 часа были в Усть-Каменогорске.  Здесь мы навестили нашего друга Александра. Он, его мать и отец были нам очень рады. Вечером Александр привёл нас в Ассоциацию Народных Целителей, где он организовал встречу с Учителем, которая прошла на великолепно. Пришло человек 70. Все с большим уважением и вниманием слушали Сэнсэя и задавали искренние вопросы. Учитель призвал в следующем году провести паломничество духовного пробуждения к Священной Горе Белухе, в котором обещал сам поучаствовать и пригласить в него Дхарма-Сангху (Будда-боя). Расставались мы как родные. Ваня – сын Кости со своей невестой Катей отвезли нас обратно в Зимвьё и на следующий день после встречи рассвета и завтрака мы искупались в отменной бане, что стало новым необычным опытом для Дипака и Бибека. Они ещё никогда в жизни не были в парной, да с вениками, да потом в снег и в родниковую речку с головой. Восторг был неописуемый. Запомнят они этот день на всю жизнь. После обеда к нам зашли две девушки из села и я провёл для них церемонию в домике под Место Пути. Им очень понравилась практика и одна из них забрала беспризорного сиамского котёнка, поселившегося под домом. На следующее утро Володя отвёз нас на Ж-Д вокзал и мы сели в плацкартный вагон до Алматы.

Алматы и Дверь Предков

 

28 утром мы были в Южной Столице Казахстана, которая встретила нас последней обворожительной улыбкой золотой осени. Мы остановились на квартире у нашего друга Назыма, где нас уже ждали монахи с Украины Сыним и Доктор, приехавшие в то же утро. Назым, его милые жена Инна и дочка Диана были нам очень рады. Нас ждал специально приготовленный для нас завтрак. Затем Сэнсэй дал Сыниму и Доктором наставления по поводу видеоролика – презентации начала строительства Священного Кургана – Ступы Мира в Украине (http://www.youtube.com/watch?v=ub-jkBjODw8&feature=player_embedded). Потом они направились в Бишкек, а мы после обеда пошли в офис Назыма. Здесь, в арендуемом им зале, прошла встреча с Учителем, на которую пришли человек 60. Учитель произнёс глубокую лекцию о важности Центральной Азии и цивилизации кочевников, о наступлении нового времени и о всеобщей миссии по спасению человечества. Так же  мы показали фильм – ролик о строительстве Священного Кургана – Ступы Мира в Украине. В конце был фуршет. Все были очень воодушевлены и рады встрече с Учителем. Перед сном Сэнсэй, Дипак, Бибек и я успели прогуляться под полной луной в близлежащем парке.

 

На следующий день мы, по приглашению нашего друга Исы, приехали в Есик – место бывшее усыпальницей сакских героев – курганы посвященные им видны здесь повсюду. В одном из таких курганов был обнаружен Алтын Адам – Золотой Человек – сакский принц, ставший национальным символом Казахстана. На автовокзале Есика нас встретил сам Иса и на джипе повёз в горы, которые так впечатлили Учителя, что он решил, что именно здесь нам нужно искать дом под Место Пути. По пути мы остановились, что бы помолиться в святом месте. Затем подъехали к озеру и были просто покорены его волшебным видом. Вода в нём была прозрачная – прозрачная тёмно-бирюзового цвета вокруг возвышались прекрасные заснеженные горы и всё это под чистым небесным куполом, украшенным блистательным солнцем. Озеро нас долго не отпускало, но всё-таки мы смогли от него оторваться, что бы направиться ещё дальше к последнему кордону, егерем которого и является Иса. Здесь мы помолились у священной реки, из которой испили целебной воды, а так же помолились под вековой елью у сторожки Исы. Это было незабываемо.

 

На обед мы приехали в дом у озера, где друзья приготовили для нас вкусные чеченские лепёшки с тыквой. Иса рассказал нам о том, что ему открылось, что Чуйская долина и Иссык-Куль были Эдемом – райским садом, в котором жили прородители человечества. Спустились они в эти места свыше через Иссык-Ату, а вышли через Есик – Дверь  (прозывавшийся русскими Иссык – Горячий, что было лингвистическим недоразумением). Покинуть Эдем им пришлось из-за всемирного

потопа. Именно из Есика Ной отплыл на своём ковчеге и после завершения потопа высадился на Кавказе и от него пошли Нохчи (Нойцы) – Чеченцы.

Перед возвращением Сэнсэй дал интересное интервью Екатерине из благотворительной организации Поделись Светом. Вечером мы посетили замечательный спектакль в Уйгурском театре и когда Сэнсй с Бибеом уже спали, я с Дипаком, Назымим и Инной принял поздних, но приятных гостей: Нину,  Маржану и ещё одного друга Тимура, рассказавшего о том, что в Тарбагатае был раскопан ещё один сакский курган с золотыми изделиями.

 

Тянь-шаньское Место Пути

 На следующий день 30 октября мы приехали в Бишкек на наше Тянь-Шаньское Место пути за Горной Маевкой, где нас с нетерпением ждала много людей. Нас всех здесь стало около 30 человек – дело в том, что на встречу с Учителем приехала большая группа наших друзей с Горного Алтая во главе с монахиней Ниной Николаевной. Благо, было тепло, и мы могли спокойно готовить еду на улице и принимать пищу в беседке, расположенной в саду. В алтарной мы как то чудом помещались, правда кому то приходилось сидеть в коридорчике у входа. Но, не смотря ни на что, все с радостью поддерживали жизнь сангхи, участвовали в ежедневных молитвах и встречали рассветы на близлежащей горе на которой мы серьёзно намериваемся построить Священный Курган – Ступу Мира. 

Учитель всё это время наслаждался природой Тянь-Шаня, читал, размышлял, давал наставления. Всё время до этого он был в постоянных странствиях по Индии, Непалу, Китаю и Японии. Пожалуй, только у себя на родине у него было спокойное время, когда он приехал в свой родительский дом, оборудованный по его дизайну в Место Пути, где он провёл церемонию открытия родительского дома уже как храма и встречу с земляками. Для участия в этих событиях его навестил несколько учеников из Китая, Москвы и Украины. Они подарили ему тогда лоп топ мак эйер в день его рождения, при помощи которого в Тянь-Шане Учитель выходил на связь со своими учениками по всему миру по средствам Фэйс Бука. Были, конечно, встречи с людьми и в жизни. Иногда приезжали гости из Бишкека. Иногда и мы ездили на встречи с друзьями, из которых больше всего запомнилась беседы с молодым кыргызом Азаматом и тенгриноведом Дастаном Исламовичем Сарыгуловым, посещение общины Кут Ордо, общение с провидцем с Алая  Мамарасулом у певицы Гульзыды,  встреча с Аскаром Чингизовечем Айтматовым и председателем Союза Буддистов Кыргызстана Олегом Сергеевичем.

После отъезда основной группы с Горного Алтая Учитель на неделю уехал отдыхать в Иссык – Ату. Ему составил компанию лишь юноша с Горного Алтая, который очень прилежно ухаживает за Учителем. Они остановились на квартире без хозяев, вставали не слишком рано, купались в горячей ванне с целебной водой, после обеда ходили в бассейн с природной целебной горячей водой, отдыхали, ужинали и затем перед сном Учитель общался в Фейс Буке и слушал классическую музыку. Такого отдыха у Сэнсэя уже давно не было. Мне посчастливилось его навестить в Иссык-Ате дважды. Один раз я привёз к нему Бибека попрощаться, пред его возвращением в Непал и мы провели вместе с Учителем одну ночь. В этот день как раз резко похолодало и пошёл снег, дороги стали непроходимыми и мы с Бибеком чудом доехали на такси до Иссык-Аты расположенной высоко в горах. Несколько последних километров нам с ним пришлось проехать сидя на переднем капоте, иначе бы мы просто не смогли прорваться через покрытую толстым слоем снега дорогу. Второй раз я приехал за Учителем и его алтайским учеником на машине с нашим постоянным таксистом Дильшадом. Слава богу, в этот раз всё прошло благополучно и мы спокойно вернулись на Место Пути, любуясь прекрасными видами заснеженной горной долины освящённой ярким солнцем в чистым небосводе.

                                             Дрога Небесной Благодати

26 ноября старый друг Сэнсэя Клыч, с которым Учитель познакомился ещё в 1993 году во время своего пешего паломничества от Иссак-Аты к Иссык-Кулю, планировал отвезти Учителя в Талас. Идея об этой поездке возникла когда Клыч привёз к Учителю ясновидящую Барчин и она сказала, что ей открылось, что Сэнсэю обязательно нужно съездить в Талас, что бы подняться на Караульную сопку Манаса, молитва на которой станет итогом всей предыдущей духовной деятельности Учителя в Кыргызстане. 

Однако выехали мы 27 ноября рано утром. Поездку отложили на один день, так как машина Клыча сломалась, что было к лучшему, как мы поняли потом. Кроме Сэнсэя, Клыча и меня в это знаковое путешествие отправились Дипак и Барчин с подругой. На выезде из Бишкека в предрассветных сумерках мы увидели огромный диск ярко-жёлтой полной луны, опускающийся за горизонт. 

 

Всё утро мы подымались на высокогорный перевал (боле 3000 метров), затем ехали по заснеженной Сусамырской долине, расположенной на высоте более 2000 метров между двух хребтов Центрального Тянь-Шаня. Всю дорогу мы могли наблюдать в небе в районе восхода солнца интересную картину нисходящих из облака на землю лучей света, Барчин сказала, что это было символом нисхождения Кут – небесной благодати, благодаря которой поддерживается жизнь. И ещё

Барчин объяснила, почему в голове у Клыча вертелось слово Джакут – Алмаз. Изначально оно означало такое нисхождения благодати с небес на землю, которая струится и сейчас по всем этим горам. В глубокой древности люди моги её принимать и трансформировать в духовную жизненную энергию, а потом, когда они разучились это делать, эта благодать стала оседать в глубинах земли в образе драгоценных камней – алмазов. Кстати говоря, о небесной благодати, поддерживающей жизнь и струящейся с небес по горам на землю, говорил и наш друг Иса из Есика.

 Около обеда мы, перевалив через ещё  один перевал (то же более 3000 метров) выехали в долину Таласа и добрались до мемориального комплекса посвящённого Манасу – Великодушному. О нём стоит сказать особо. Манас на санскрите означает разум, по преданию его бабушка была индианкой, женился он на согдианке, а его лучшим другом бал уроженец китайской земли. Исторический Манас был вождём Кыргызов, родившимся на Алтае и привёдшим свой народ в Талас, откуда кыргызы расселились по территории современного Кыргызстана и доходили до Тибета и Пекина, который успешно взяли штурмом. Всё это происходило в X веке нашей эры во времена Великого Кыргызского Каганата.

 Но, в то же время, Манас – это идеал духовного вождя, воплотившего в себе все наивысшие идеалы древнейших кочевников Евразии, возможно прообраз Рамы и Арджуны, главный герой одноимённого самого длинного в мире эпоса, передававшегося испокон веков устно по линии его хранителей – манасчи, избранных свыше. В этом эпосе сокрыт гигантский объём информации и духовного знания древних кочевников Евразии. Для кыргызов эпос Манас так же свят, как Рамаяна и Махабхарата для индийцев. 

 

Космческая Мандала Таласа

 

Всё это осознаётся когда видишь грандиозную фреску – мандалу в музее комплекса Манас Ордо написанную Жоомартом-ака, с которым мне посчастливилось познакомиться когда я был в Таласе в 2008 году на этоно-духовной конференции в Нылды-мазаре. Перед тем как осмотреть музей, мы, принятые как почётные гости самим директором Манас Ордо, осмотрели монументальную архитектурную композицию Айкёль (Великодушный) Манас и 40 помощников, помолились перед мусульманским мавзолеем посвященным Манасу, затем Учитель дал интервью в местную и республиканскую газеты (журналист, бравший интервью знал о Сэнсэее, и даже писал о нём), после чего директор Манас Ордо, устроил нам праздничный обед в своём кабинете. Мы были очень благодарны за столь гостеприимный приём.

 

После осмотра музея нас свозили к 40 родникам Каныкей Апа (Матери Каныкей т.е. жены Манаса), где мы почтили множество святых источников расположенных рядом друг с другом и все они разные по целебным свойствам и

вкусовым качествам. Затем мы почтили ещё один родник, похожий на небольшую речку – вода в нём была кристально чистой и холодной.

 

Наконец на закате мы поднялись на Караульную Сопку Манаса (Караул Чакё) – горку конусообразной формы, расположенную сразу за музеем Манас Ордо. По преданию в этой горке сокрыто Древо Жизни, напрямую принимающее энергию солнца и распределяющее его по земле – т.е. эта горка является  комической пуповиной обеспечивающей энергетическое равновесие нашей Планеты. С Караул Чакё открывается великолепный вид на Таласкую долину, раскинувшуюся между двух Тянь-Шаньских хребтов, который с этой сопки кажутся отличными друг от друга, как инь и янь. Южный хребет – однородные заснеженные синие горы. Северный хребет – красно-жёлто-коричневые скалистые разноликие горы. На вершине Караул Чакё мы испытали чувство похожее на то, которое мы ощущали в Индии на вершине горы Священного Орла – Гридхракуты, где Будда проповедовал Лотосовую Сутру – наивысшее ученее завещанное, как последнее лекарства для спасения этого века. И вот теперь в самом священном месте кыргызов, по просьбе наших друзей,  мы имели честь бить в барабаны Дхармы и петь молитву «Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё!» – квинтэссенцию Лотосовой Сутры. Как только мы начали молитву, подул холодный ветер, который разогнал облака. Мы молились за духовное возрождение и преображение Кыргызстана, ради спасения всего человечества. В момент, когда солнце коснулось горизонта, мы увидели, с противоположной стороны, верхушку диска полной луны. В последующие несколько минут с непередаваемым

внутренним восторгом мы созерцали синхронный заход солнца и восход полной луны – два светила были  точно напротив друг друга, а мы между ними на горе Древа Жизни в окружении Тянь-Шаньских гор впервые в истории провозглашали великую молитву Лотосовой Сутры. Кроме Сэнсэя, меня и Дипака в этом действе участвовали Клыч и Адыл с Гульзина-апа, приехавшими за нами из Таласа, а так же несколько человек – посетителей Манас Ордо. Когда солнце зашло мы остались вшестером, Учитель остановил молитву, ветер стих и мы ещё несколько минут помедитировали, осознавая значимость момента. Всё случившееся было воистину чудесно.

 

Святой Источник Предков

 

Попрощавшись с Клычём, Барчин и её подругой, отправившимся в Бишкек, мы вместе с Адылом и Гульзина-апа поехали в Талас. Остановились мы в большом и при этом скромном доме Гальзина-апа. Прямо у его ворот течёт горная река за которой начинается лес и тут же бьёт родник из которого мы испили воды, созерцая совершенную полную луну в на ночном небосводе. Гульзина-апа зарание накрыла для нас царский стол с красивой сервировкой и вкуснейшими фруктами, вареньем, овощами, молоком, сметаной, мёдом – всё своё с её же подворья. За ужином, поговорить с Учителем, зашли Телек и племянник нашего друга Султана-байке. Для ночлега нам были приготовлены постели на втором этаже.

 

28 ноября мы встали не слишком рано, позавтракали и около 9:30 выехали в горы. К нам присоединился целитель, обладающий уникальным даром благословлять свыше Джапаркул-байке. Мы вместе с Гульзина-апа выехали на двух машинах, которые вели Адыл и Телек. По пути почтили могилы Ормон-хана и святого Аашан-ата, затем въехали в верховья заповедного ущелья. Здесь в окружении скалистых вершин причудливых форм и цветов на берегу чистой горной реки наши друзья хотят построить комплекс для паломников и духовный центр. Пока тут стоит лишь небольшой домик, в котором живёт аксакал- сторож, похожий на архата и его жена. Рядом строится простое обширное помещение для того, что бы у паломников был кров. В планах у наших друзей конференц-зал, зал для молитв, номера и медитационная веранда на берегу реки.

 

Перейдя через реку и немного поднявшись вверх по течению реки, мы подошли к большому роднику в окружении деревьев и склонов гор. Этот родник и является главной целью паломников, посещающих это святое место – Арашан-мазар. Арашан в переводе означает целебный родник и этот родник действительно помогает людям излечиться от очень многих болезней, которые не может вылечить современная медицина. И ведёт себя этот родник как живой – вода в нём без видимых причин может, то убавляться, то прибавляться, а зимой снег и лёд с верховий ущелья опускаются вниз и заканчиваются всегда на подступах к этому роднику, который не замерзает никогда. Здесь Телек прочитал Коран, мы ударили в барабаны дхармы и произнесли


молитву «Наму-Мё-Хо Рэн-Гэ-Кё!», затем Джапаркул-байке произнёс высоковдохновлённое благословение – бата на кыргызском языке, а наш учитель, по просьбе друзей, прочитал благословление на английском языке – за мир и что бы это место стало местом общечеловеческого единения ради всеобщего пробуждения. Перед тем как вернуться мы испили и набрали с собой святой воды, большую бутылку которой взяли с собой в Бишкек и вода из этого родника стала первой влагой, которую мы отведали после сухой голодовки с молитвой во время недавней декабрьской семидневной практики. Этот святой родник был местом паломничества с древнейших времён и герои древних кочевников Евразии приходили сюда для очищения и исцеления. Великий Манас тоже восстанавливал здесь свои силы.

Перед отъездом аксакал – охранник угостил нас горячим чаем со сладостями и лепёшками.

 

Душ единение


Следующим местом нашего посещения было село у Казахстанской границы, ехали мы туда около двух часов. По пути почтили два мазара – святых места. Ещё запомнилась что мы проезжали мимо горы, где по словам наших спутников Великой Манас провёл некоторое время в глубокой медитации, как отшельник.

В пункт нашего назначения мы приехали ещё засветло. В этом селе родился Чингиз Айтматов и отсюда в хорошую погоду виден пик Манас. По приезду мы расспросили местных жителей и выяснили где живёт Джаныш-ака, для встречи с которым мы и приехали в это село. Он является ясновидящим, духовным лидером и основателем общины Кут Ордо. Он с нетерпением ждал нас с самого утра и, буквально не отходя от ворот, вглядывался в проезжающие машины. И вот, наконец, его ожидание закончилась радостной встречей с Учителем и нами.

Джаныш-ака проводил нас в дом, где нас ждал обильный дастархан. К нам присоединились его друзья и родственники. После молитвы мы начали трапезу и неторопливую беседу. Джаныш-ака поделился с Учителем своим высоким видением относительно их общей мисси ради всеобщего духовного пробуждения. Сэнсэй вручил Джаныш-ака барабан Дхармы, о чём тот его уже давно просил. На закате все присутствующие вышли на улицу и здесь Учителя торжественно одели в расписные белые войлочные национальные чапан и калпак,  а мне с Дипаком вручили по красивому кыргызскому калпаку. Затем была долгая радостная фотосеия прямо во дворе. Мы были очень тронуты таким гостеприимством. Начало темнеть. Выпив на последок чаю, после того как прозвучали молитвы и благословления, мы тепло попрощались с Джаныш-как, его семьёй и друзьями.

Ночевали мы снова у Гульзина –апа, так как не хотели возвращаться в ночь. На следующее утро за завтраком мы познакомились с мужем Гульзина-апа – радушным гостеприимным хозяином Кенжебек-байке, верувшимся из Бишкека. Он был к нам очень добр и вместе с женой и Адылом просил Учителя духовно направлять создание паломнического медитационного центра у Арашан-мазара, который они благоустраивают своими силами. Затем нам были сделаны памятные подарки. Сэнсэй и я с Дипаком были очень благодарны этим прекрасным людям за неоценимую помощь и поддержку.

На наше Тянь-Шаньское Место пути мы вернулись уже у вечеру 29 ноября, дорога была трудная из-за снегопада. До семидневной практики оставался один день и все наши помыслы и силы мы направили на то, чтобы подготовиться к этой самой важной для нас практики. Благословение и небесная энергия Манаса и Таласа помогли нам провести Рохати сэщин самым наилучшим образом. Об этом я упоминал в начале этого моего очерка.

Пожалуй это всё чем я хотел поделиться с вами мои дорогие друзья. Жду ваших писем и отзывов.

Алексей Шмыгля.  

                                            

Комментарии пользователей