Главная » Новости »

Загадка для маркетолога

Проникнуть в сознание своего потребителя – вот к чему стремится практически каждый бренд. Ведь только так сегодня можно рассчитывать на победу в современной борьбе за покупателя. о том, как меняются рынок, потребители и инструменты маркетинга, нам рассказал спикер предстоящего V Евразийского форума маркетологов генеральный директор BrandAid Валентин Перция.

В чем актуальность форума?

Маркетинг меняется вслед за стремительно меняющимся покупателем. Еще недавно казалось, что маркетинг достиг предела своего развития, что мы все знаем о покупателе и что эти знания не изменятся в ближайшие годы. Однако на наших глазах происходят изменения, которые меняют поведение покупателя и, как следствие, маркетинговые инструменты, с которыми к нему можно обращаться. Интернет, дискаунтерные перевозки, ослабление границ государств — эти и другие факторы приводят к тому, что наши знания о людях устаревают. Например, уже нет смысла говорить о целевых аудиториях так, как мы это делали в нулевых или девяностых прошлого века.

Форум может быть полезен тем, кто хочет расширить свое представление о современных маркетинговых инструментах и подготовиться к конкурентной борьбе за пределами своей страны.

О чем именно вы расскажете во время своего выступления?

Бренд — один из важнейших инструментов современной борьбы за покупателя. Товаров и услуг становится больше. На наших глазах товары не только становятся доступны в новых каналах продаж, появляются новые типы товаров (игры и услуги), новые способы взаимодействия с товарами и услугами. Все это приводит к тому, что покупатель отказывается от изучения нового. А значит, и от новых брендов. Задача бренда — проникнуть в сознание потреби теля, закрепиться в нем и изменить в нужную сторону поведение человека. Мое выступление будет о том, какие есть инструменты быстрого и точного создания брендов. Я обращу особое внимание на эффективность этих инструментов и применимость их в разных условиях. После моего выступления слушатели смогут в течение нескольких часов создать основные элементы своего бренда, которые они дальше по заданным схемам смогут развить в полноценный инструмент.

Сложнее ли становится компаниям добиваться лояльности к своим брендам?

Да, в связи с ростом конкуренции и появлением новых игроков на рынке.

Что важно знать компаниям, которые в рамках Таможенного союза выходят на новые для себя рынки?

К сожалению, казахстанским компаниям внутри ТС придется столкнуться с более высокоразвитой конкурентной средой. Так или иначе, российские компании работают на более конкурентном рынке и дольше всех в СНГ. Казахстанским компаниям придется учиться не только создавать бренды, но и управлять их развитием, включая умение тратить большие деньги на продвижение.

Как сегодня в брендинге используется эмоциональная составляющая взаимоотношений между человеком и брендом?

Бренд по определению содержит эмоцию. Без нее бренд не более чем торговая марка. Покупатели хотят не только удивляться, они хотят более широко взаимодействовать с брендом. И это одно из перспективных направлений конкуренции казахских брендов с другими: есть шанс заложить в новые бренды то, что из-за инерции конкурентов ими еще не сделано.

Чего вы ждете от предстоящего форума?

Того, что пришедшие на него участники смогут получить те знания, которые они хотят получить.

 

Екатерина Корабаева

Источник: Бизнес&Власть

Комментарии закрыты.