Главная » Кто мы? » Статьи »

Приключения новичка в HR менеджменте

В Бишкеке с 13 по 20 октября 2018 г. прошла HR школа Елены Машуковой для начинающих и действующих HR специалистов. Мне очень повезло! Посчастливилось прослушать 36 часов практического, вкусного, интересного, продуктивного курса, да еще и в области HR менеджмента!

Давайте, разберемся вместе, Кто такой HR менеджер? И зачем он нужен в компании? И как собственно, произошло перевоплощение кадровика в HR менеджера.

Потенциал двух людей ограничен, а вот потенциал компании неограничен вообще. Им – то и необходимо уметь управлять, направлять его в нужное русло. А кто может это делать профессионально? Конечно же HR. Управление человеческими ресурсами, или сегодня, все больше, ТОПовые компании употребляют термины «Управление человеческим капиталом», «Управление талантами», играет ключевую роль в развитии бизнеса. Наверное, многие из вас слышали фразу: «Кадры решают все!», так вот, она сейчас находится на пике актуальности. Прошла эра кадровиков, сегодня эта позиция трансформируется в HR менеджера, того человека, который управляет не сотрудниками, а именно системами, касающимися всего персонала компании.

HR – душа организации, но нужен инструментарий, чтобы не стать корпоративным психологом. Если HR превращается в него, то все, ни результатов адекватных, ни эффективных решений, наступит период вымирания. HR не управляет людьми, он управляет процессами, системами, результатами.

Знаете, что открыла для себя новое? Оказывается, HR может быть разным. Если HR делает только одни функции – он HR – функционалист. Если HR задает себе больше вопросов после конкретно выполненной его работы, то он становится HR – системщиком. Например, «А что случилось после моего найма?» И здесь должны быть видны реально выполненные задачи, как говорится, я разработал систему эффективного найма и снизил расходы компании в области подбора персонала, это такой результат, который можно «потрогать». Чтобы генеральный директор компании понимал всю мощь HR менеджера, необходимо научиться разговаривать с ним на языке цифр, не просто приносить отчет, где 1000 символов, которые будешь понимать только ты, а для него это будет очередная неэффективная басня. HR менеджеру нужно настолько отточить свой профессионализм, чтобы он освоил и свободно разговаривал на «языке калькулятора», в первую очередь нужны результаты деятельности. Как мантру повторять следует: «Нет цифр – нет инструментов!» Вроде банально, но крайне важно.

Многие компании, в которых не было никогда человека на этой позиции в принципе, хотят все и сразу, готовую и эффективную систему. Но здесь есть подводный камень – если HR не было в компании, то нужно выстроить для начала функции, а потом уже переходить к системе. HR- системщик становится классным спецом, в том случае, если начинает считать эффективность от управления системами, а их много – это и система найма, и адаптации, и обучения, и оценки, и мотивации. Но и без финансовой подкованности HR тоже не HR, потому что ему следует понимать из чего складывается доход, маржа, чистая прибыль и т.д. HR выступает в роли такого серого кардинала в хорошем смысле, который плавает как рыба в воде в бизнес-процессах компании, а также видит орлиным зорким глазом горизонт для ее развития.

Система управления персоналом, охватывающая практически все бизнес-процессы компании – это тонко настроенная чувствительная сеть. Вот ее то и плетет УЧР отдел, как паук, обеспечивая попадание в нее нужных специалистов в нужное время и питание этим захваченным ресурсом всех процессов компании, тем самым обеспечивая жизнедеятельность всех ее органов. HR совместно с линейными менеджерами должен разрабатывать HR – стратегию, которая должна пересекаться с поставленными целями и задачами в генеральной стратегии компании. Оказывается, и такое бывает? В ней мы отражаем и цели, и задачи, и мероприятия, и результаты, и бюджет, и все-все декомпозируем по приоритетам.  Довольно интересно была раскрыта тема Жизненного цикла компании, представляете, и здесь есть свои тонкости. На каждом этапе жизненного цикла организации, HR-у необходимо исполнять свои определенные функции, адаптированные под каждый из этапов.

Елена Машукова все очень понятным и доступным языком объясняет, огромное ей спасибо за это, потому что я, как «птенец» в этой области, для себя уловила самые главные фишки:

  • HR никем не управляет, и я имею в виду здесь сотрудников компании, а вот работает со всеми. Иногда в организации, в круговороте всех бизнес-процессов теряется главная цель, смещаются задачи, а соответственно исчезает куда-то фокус, так вот, для, HR-а самое важное всех в компании нацелить, и подвести к тому, что необходимо мыслить «бизнес-потоком».
  • Место HR – а там, где работают люди, потому что «кабинетный» HR никаких адекватных результатов не получит, а ведь здесь нужно сразу пускать в ход практический инструмент – считать эффективность от своего дела, результата. HR должен «мыслить проектно», т.е. постоянно находить решения и улучшать внутренние проекты компании.
  • “Клиентом HR-а является линейный персонал, а вот “Главным заказчиком” – генеральный директор, с которым необходимо согласовывать техническое задание, прежде чем что-то улучшать и изменять в компании.
  • HR-у нужно не только диагностировать проблемы в компании, но и показывать реальные победы, только тогда руководство поддержит какие-либо изменения в компании. Одной из ключевых задач для HR менеджера является то, чтобы каждый человек в организации чувствовал себя на месте и эффективно работал, реализуя свои цели через цели компании.

                                                                                                                                                       Юлия Шатило

Добавить комментарий