25 февраля 2013, Казахстан, Алматы,
встрече в общественном объединении Дала Рух – Мир Великой Степи

Роль Казахстана в мирном разрешении Иранского вопроса

Вначале я хотел бы преподнести вам короткую молитву.

Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё!
Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё!
Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё!

Добрый вечер. Я счастлив, что смог посетить ваше собрание. В этот раз, я специально приехал из Японии в Алматы на два дня для проведения символической молитвы мира. Завтра здесь начнутся важные переговоры Ирана с пятью ядерными державами и Германией. Вот уже несколько лет безрезультатно идёт обсуждение того как выйти из опасной ситуации возникшей из-за иранской ядерной программы. 9 лет переговоры по этому вопросу срывались. В прошлом году мне подумалось, что Казахстан мог бы помочь найти выход из этого кризиса – подсказать вариант гибкого решения этой проблемы, что могло бы привести к прорыву в сторону мирного урегулирования этого вопроса. Это подсказывала мне моя интуиция. И вот в этом году я услышал, что переговоры по Иранской ядерной программе состоятся в Алматы. Тут же без колебаний я решил приехать, что бы молиться здесь во время этих переговоров. Такова причина этого моего приезда в Алматы, благодаря которой у меня появилась редкая возможность встретиться с вами этим вечером. Завтра я уже полечу в Индию. По какой же причине интуиция подсказала мне, что Казахстан может предложить некую возможность для гибкого решения Иранского вопроса?

Сегодня нам, в это очень не простое время, остро не хватает мягкости и милосердия. Складывается впечатления, что современный мир завёл себя в безвыходную ситуацию. Мы взобрались на заоблачный пик проблем, с которого не можем спуститься. Иранская ядерная программа – это одна из многих граней этого пика. Перед тем как прийти к вам, я в течении трёх часов беседовал с нашим другом – журналистом. Мы обсудили множество проблем и конфликтов, возникших после образования Израиля и Пакистана – то, что произошло после этого в Палестине, Сирии, Ираке, Иране, Афганистане, Кашмире. Причина конфликтов и проблем этого региона в военной, политической и культурной модернизации, происходящей под влиянием современной цивилизации, которая рождает ответную реакцию, опирающуюся на доктринальную религиозность. При этом обе противоборствующие стороны совершенно не учитывают культурные, исторические и мировоззренческие особенности друг друга. Если не будет найден выход из этой ситуации и она будет продолжать выходить из-под контроля, то мы станем свидетелями того, что кризис, вызванный этими конфликтами, заведёт нас в окончательный тупик насильственного противостояния с использованием ядерных технологий. Если мы упустим шанс сегодня, то завтра может быть слишком поздно что-либо предпринять и хаос станет неизбежен. Но почему, же интуиция, о которой я упомянул выше, подсказывает мне, что здесь на земле Казахстана может появиться некая новая первооснова для выхода из этой ситуации?

Живой Дух Памяти

Я являюсь странствующим монахам большую часть своей жизни и вот уже более 40 лет нахожусь в странствиях, во время которых объехал всю Индию, Европу, Ближний Восток, Китай и практически весь бывший Советский Союз. Более двадцати лет назад я впервые побывал в Центральной Азии и с тех пор постоянно странствую по этой части света. Это помогло мне постепенно начать понимать истинную историю этого региона, которую, как раньше, так и теперь, официальная история не изучает и не признаёт. Общепринято, что признаком цивилизации является строительство каких-либо больших зданий, с появления которых она якобы и начинается. Современный человек видит историю как чреду больших городов и грандиозных построек. Но это далеко не вся история.

Истинная память человечества храниться лишь в духе, через который мы можем погрузиться в прошлое. Если мы теряем дух, то лишаемся памяти народа, памяти страны и памяти человечества. Люди живы духом, который дарит истинную память того кто мы есть. Проблема нашего времени в том, что ни кто не хранит этот дух – сегодня он уже почти утрачен. Это значит, что человечество позабыло, кто мы есть на самом деле – преемственность памяти прервана. В этом настоящие корни кризиса нашего времени. К кому бы народу мы не относились, какую бы религию не исповедовали, как бы мы не называли бога – если мы однажды утратили дух, то уже не можем больше понимать друг друга и всё больше погрязаем в розни и разделениях, теряя саму возможность возвратиться к всеобщей вечной древней памяти.

Что же представляют собой этот дух истинной памяти? Это то, что исходит из степи Центральной Азии. Вы правильно назвали своё объединение Дала Рух – Великий Дух степи. Это как раз то, что нам сегодня необходимо – великой живой дух степи. Древние народы конных наездников были созидателями этого духа, который делал человеческих существ настоящими людьми. Что это значит? Вы сегодня упомянули о культурном коде. Он не может быть выражен в письменной доктрине или морали. Это живой дух, заставляющий нас вести себя и действовать по-человечески. Но первоисточник этого духа не в человеке, а в небесах и во всём мироздании. Он соединяет воедино всё живое и не живое. Хранителями такой духовности, являющейся первоисточником истинной памяти человечества, были народы и страны древних кочевников.

Забытый героический дух кочевников

Проблема в том, что современная общепризнанная письменная история лишена этого духа истинной памяти и даже не упоминает о нём. История стала описанием больших городских цивилизаций, великих императоров, войн и сражений. Но это не относится к нашей истинной истории, которая есть сохранение живой памяти об истинных героях, воплотивших в себе вечный дух мироздания. В современной истории о них не пишут. Они остались жить лишь в памяти некоторых народов, в то время как большинство народов забыли их.

Но есть ещё, в Центральной Евразии потомки великих кочевых народов, которые до сих пор сохранили живую память о них. Моё первое знакомство с их духом, произошло, когда я впервые побывал в Чечне. Там я почувствовал, что обнаружил эту живую память у чеченцев из горных селений. Они всегда верили не в письменную историю, а в устную героическую историю. Героизм для них испокон веков выражался в самоотверженности, благородстве, правдивости, открытости и гостеприимстве к любому гостю, которому они готовы были отдать всё, что имели, ни когда не предавали его, и даже были готовы ради него пожертвовать своей жизнью. Именно так чеченцы смогли сохранить истинные героический дух и память предков, живших, задолго до того как ислам пришёл на их землю. Дело вовсе не в исповедании какой-либо религии.

В древних исторических книгах эпохи эллинизма сохранился письменный диалог между богатым греческим юношей и скифским царевичем Анахарсисим, в котором грек спрашивает у скифа: что важнее всего для вас? На что тот отвечает: «Свобода и отсутствие имущества. Собственность рождает разделения и ограничения. Если же нет собственности, то всё бесплатно принадлежит всем и все свободно отдают всё друг другу, ни чего не теряя при этом. Тогда нет причин для каких-либо конфликтов, нет границ и преград, и можно свободно повсюду странствовать». Таков был ответ Анахарсиса, в котором он совершенно точно выразил героический дух кочевников.

Почему вместо того, что бы накапливать, лучше отдавать другим, всё что у тебя есть, вплоть до свой собственной жизни? Потому что физическая смерть – это не конец. Ни что и ни когда неотделимо друг от друга и от вечности. В этом смысле смерть в предательстве и обмане. Если же вы искренни, открыты, щедры, самозабвенны, то вы не умрёте, а достигнете вечного бессмертия. Такая глубокая героическая духовность жила и развивалась среде всех кочевых народов. Смерти для них не существовало. Обычно считается, что смерть разделяет нас. Но изначальное единство продолжатся даже после смерти. Дух кочевых народов заключался в бесстрашии, основанном на бессмертном единстве космического духа каждого человека, что рождало их культурный код, которому следовали все от детей до стариков в выражении заботы, уважения и почтительности друг к другу. Этот культурный код был первоосновой духовной эволюции человечества.

Эпическая культура – источник силы духа

Кроме народной памяти, единственными письменными историческими свидетельствами, раскрывающими это, являются записанные предания различных народов, как например кыргызский эпос Манас. Такие героические предания существовали в памяти каждого народа, в том числе и у японцев. Изначально эти предания не записывали в книги – их хранили в памяти, пели и рассказывали. Таков уникальный аспект духовной культуры людей древности. Они не записывали своей истории. Сегодня же учёные верят только в письменные документы, которые ищут изо всех сил. Они думают, что история это только то, что записано и не верят ни чему, что не имеет письменных свидетельств. Но, например, в нашей буддистской традиции монахи первоначально не хранили книг – они всё запоминали наизусть и передавали из уст в уста, декламируя неделями и месяцами, дни и ночи напролёт космическую философию, истории и пояснения к ним, которых просто, не существовало в письменном виде. Такова одна из составляющих силы живого духа.

В одно из моих посещений Алтая мне посчастливилось встретиться с великим народным сказителем – кайчи, которому было уже более восьмидесяти лет. Он был последним, кто хранил в памяти все предания алтайского народа и мог исполнять их горловым пением. Он рассказал мне, что не заучивал слова наизусть, а погружался в транс, когда начинал петь предания и тогда перед его внутренним взором представали события эпоса и сами герои эпоса, которых он видел как живых, говорили через него – он своим пением просто озвучивал их дух. Иногда герои эпоса уходили на время, тогда он замолкал и продолжал прерванную историю, когда их дух возвращался к нему. Так хранилась живая память глубинной духовной взаимосвязи с живым духом. В этом таилась сила народа. Но сегодня таких людей уже практически не осталось.

Удивительно то, что эту древнюю духовность нельзя ограничить особым местом расположения и она не была принадлежностью одной особой этнической группы. Она была распространена на обширнейшем пространстве и удивительно, что на всём этом пространстве хранился один и тот же духовный код – одни и те же идеалы истинного космического героизма. Каким образом эта духовность столь широко распространилась, до того как были записаны первые исторические литературные памятники и до того как были построены первые монументы древнейших городских цивилизаций? Ещё до появления Моисея, Лао-Цзы, Конфуция, Заратуштры, Будды, Иисуса, Мухаммеда и всех других пророков, кочевники Евразии уже разделяли один и тот же духовный героизм. В те древние времена не было ни книг, ни мобильных телефонов, ни автомобилей, ни поездов, ни самолётов – только лошади. Но их единая духовность распространилась тогда на обширном пространстве от Украины до Японии, через Кавказ, Центральную Азию, Монголию, Китай и Корею. Повсюду там была одна и та же культура.

Великий космический дух единения

Как она распространилась? Почему официальная история даже не задумывается об этом? Она разделяет древнейшее общечеловеческое наследие на цивилизации Месопотамии, Нила, Инда, Хуанхэ – и даже не упоминает о том, что до появления всех этих цивилизаций и известных ныне основателей религий, на огромном пространстве Евразии, уже существовала общность легендарного духовного героизма. Основой её была сила космического духа, которым обладают люди. Ещё с древнейших времён один и то же духовный героизм распространился на столь обширной территории и объединил различные народы и страны. Уже тогда они были не раздробленны, но объединены этим одном великим космическим духом из которого и вышли Будда, Заратуштра, Лао-Цзы, Конфуций, Моисей, Иисус, Мухаммед. Из-за того, что память об этом была утрачена, каждая религия начала утверждать, что она лучше всех других и что только она истинна, а все другие ошибочны. Затем, из-за того что, в разных религиях по-разному называют и объясняют бога, начались войны, которые сегодня разрушают весь мир.

Единственным выходом для будущего человечества является возрождение утраченной истинной памяти, которую когда то разделяли все люди и которая всех их объединяла в едином истинном космическом героическом духе, вне зависимости от того или иного имени бога, или какого-то одного пророка. Сегодня необходимо возвратиться к этому духу. Вопрос восстановления этой истинной памяти, является главнейшей задачей на сегодня. Как я говорил в начале, сегодня шторм множества проблем раздувает по всему миру пожар ужасающих смятения и хаоса. Пока ещё не слишком поздно сегодня мы должны возродить Великий Дух Степи и помочь всем людям восстановить истинную общечеловеческую память.

От сюда, с этой земли великих гор Алтая, Тянь-Шаня, Памира, Гималаев древние кочевые народы получали космический дух, который все они разделяли друг с другом когда-то. Людей сегодня не объединят ни технологии, ни идеологии, ни экономические системы. Только Вечный Дух Истины, который однажды объединил весь мир, может вновь объединить человечество. В осуществлении этой цели в Центральной Азии ваша миссия и задача. И именно то, что вы стараетесь делать – это как раз то, что по-настоящему необходимо для этого. Я целиком и полностью вас поддерживаю. В заключении, что бы быть кратким, я хотел бы в этот вечер искренне выразить вам своё уважение и пожелать всего самого наилучшего.

Единственный выход для человечества в космическом героическом братстве, вне половых и любых других различий.

Спасибо!

Комментарии закрыты.