Главная » Кто мы? » Учителя » 1. Дзюнсей Тэрасава »

Возрождение буддийского наследия в Кыргызстане

Благодаря помощи нашего друга в Бишкеке Андрея уже длительное время, последние 3 – 4 года, я мог беспрепятственно получать визу на въезд в Кыргызстан. Уже третий год я непрерывно получаю многоразовую годовую визу. Такое невозможно ни в России, ни в Украине. Поэтому в практике Дхармы на территории бывшего Советского Союза Бишкек естественным образом стал для меня своеобразной базой.

Тем не менее, поскольку я непрерывно повсюду путешествую, здесь в Бишкеке мне доводится проводить, как правило, всего месяца два в году. В то же время эта квартира была для нас единственным в Средней Азии Местом Пути в течение уже более четырех лет, хотя и пустует более 10 месяцев в году. Лишь когда я приезжаю в Бишкек на 10 дней или на месяц здесь возобновляется практика. Таким образом, хоть я и приезжал в Кыргызстан регулярно на протяжении уже более четырех лет, моя деятельность в Дхарме до сих пор была здесь невелика и незначительна. Чаще всего это Место Пути являлось для меня местом отдыха и спокойной практики, учебы продолжительных и почти непрерывных поездок. Итак, хоть я и приезжал в Бишкек на протяжении последних нескольких лет, но не особенно серьезно занимался здесь практикой и распространением учения Лотосовой Сутры. И, следует сказать, это неправильно.

Исторически Кыргызстан находился в самом сердце бывшего Туркестана. Более того, в древности по его территории проходили и сегодня возрождаются основные маршруты Великого Шелкового Пути. Кыргызстан был глубоко связан с распространением и транзитом буддизма из Индии по Средней Азии и далее в Китай. И всегда так бывает: если однажды у земли появляется связь с Дхармой, то эта связь уже никогда больше не прервется. Хоть сегодня Дхарма здесь совершенно забыта, но связь этой земли с ней неразрывны, семя Дхармы не исчезает. Пришло время, когда проявляется кармическая взаимосвязь этой земли с Дхармой. В этом веке Дхарма снова здесь возродится, прорастет, однажды брошенное здесь, семя. И время этому, действительно, наступило.

Вот почему я хочу почаще приезжать в Кыргызстан и подольше здесь находится. В нынешней кризисной ситуации по сравнению с другими бывшими республиками Советского Союза, положение здесь, по крайней мере политически, довольно стабильное. Во всяком случае, я, как иностранец и буддийский монах, могу без особых препятствий находится в Кыргызстане сколь угодно длительное время, чего нельзя сказать, например, о России или Украине. Кроме того, люди здесь более толерантны, а культура более открыта. Несмотря на тяжелый, как и везде, социальный и экономический кризис, политика правительства совсем не агрессивная, а наоборот, сравнительно мягкая и открытая.

Возрождение и распространение Дхармы – это не пропаганда какой-то своей религии и попрание всех других. Тогда что такое “возвращение Дхармы” и как это будет сегодня происходить? Это не вопрос доктрины или теории, это не результат красивых слов, рассуждений или лекций. Дхарма возвращается, чтобы вылечить людей от глубочайшей болезни современного века. Это не связано с верой в какую-то одну религию, одну секту или одну доктрину. Исцелить душу человека от самой глубокой и серьезной болезни современности – вот блага и эффект от прихода Дхармы в Кыргызстан. Для этой цели Будда оставил свою последнюю и наивысшую Дхарму как лекарство для нашего века. Это не какая-то медитативная техника или особая духовная мудрость. Очищение и исцеление души и сознания каждого из нас в этом веке произойдет напрямую посредством силы самого Будды. Эта сила Будды вытекает из нашего сознания, когда оно становится чистым, искренним, кротким и прямым, когда у нас пробуждается вера, и мы начинаем почитать и поклонятся. К этому и сводится всё учение Будды, в этом и заключается всё учение Лотосовой Сутры. Это не догма или теория, это практика. Объединить души людей в гармонии, кротости, чистоте, искренности – для этого служит практика произнесения Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё.

В буддизме много сутр, огромное количество учений и теорий, это глубокая философия, есть также много ступеней практики. Но всё это лишь объяснение того, как важно практиковать Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё в этом веке. Вот вывод и заключение всего этого многообразия. Здесь заканчивается “путь всех слов и языков” и “не нужно что-то еще говорить”.

В самый трудный век, в век конца Дхармы “эта Сутра может отдалить от страданий всех живых существ, эта Сутра может принести великое благо всем живым существам и выполнить их желания…, она может устранить все страдания живых существ, отдалить их от всех болезней, может освободить их от оков жизней и смертей”. Для этого и служит практика Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё. Даже вся Лотосовая Сутра является лишь ее объяснением. В конечном счете, всё, что Будда говорит в этой Сутре, сводится к тому, насколько важно сегодня произносить Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё. Те, кто в этом веке выполняют такую работу – великие бодхисаттвы, которые родились сегодня в этом мире именно с этой целью – совершать деяния Будды в этом темном веке, их направляет Будда.

С таким важным значением и с такой целью возвращается сегодня Дхарма в Кыргызстан. Несколько последних лет я ждал, наблюдал, изучал. Но время возвращения сюда Дхармы настало, и не нужно просто ждать. Здесь должен быть человек, должны появится люди, которые выполняют эту работу Будды, работу Дхармы. Кыргызстан – это центр, который сыграет важную роль для будущего Дхармы.

Комментарии закрыты.